Занимающаяся разработкой и производством тяжёлых грузовиков, компания Volvo Trucks Corporation продаёт свою продукцию по всему миру. Не оставляет она без внимания и страны Северной Америки. Но у североамериканского автомобильного рынка есть своя специфика. Местные дальнобойщики не проявляют особого интереса к популярным у их европейских коллег моделям седельных тягачей капотной компоновки.
Рынок диктует свои условия
Для Европы, с узкими улицами старинных городов и относительно небольшими расстояниями между населёнными пунктами, капотная компоновка является вполне оправданным выбором. Она позволяет, поступившись уровнем комфорта, сделать транспортное средство компактнее и манёвреннее.
Иное дело США и Канада, на территории которых крупные населённые пункты строились уже тогда, когда было налажено серийное производство автомобилей, а расстояние между городами зачастую измеряется не сотнями, а тысячами километров. На просторах сформировавшейся в XX веке транспортной можно эксплуатировать модификации капотной компоновки, выгодно отличающиеся от своих бескапотных собратьев увеличенной колёсной базой, дающей возможность:
- Разместить водителя в зоне комфорта, снизив утомляемость при длительных путешествиях.
- Оборудовать машину полноценными спальными местами, превратив её в настоящий дом на колёсах.
- Установить топливные баки большой вместимости, рассчитанные для преодоления больших расстояний без дозаправки.
- Снизить нагрузку на оси, а значит и на дорожное полотно.
С учётом всего вышесказанного, компания Volvo регулярно разрабатывает для североамериканского рынка отдельные линейки седельных тягачей капотной компоновки. Для снижения себестоимости выпускаемой продукции в конструкции используются узлы и детали, позаимствованные у европейских модификаций.
Внимание!
Капотная компоновка ухудшает обзор из кабины и ухудшает манёвренность грузовика. Прежде чем решиться на приобретение машины в такой комплектации, нужно взвесить все за и против, и решить, что для вас важнее – дополнительные удобства или простота управления.
В ногу со временем
Наиболее современными являются выпускаемые с 1997 года модели линейки Volvo VN. Они постоянно модернизируются и производятся в нескольких вариантах, отличающихся маркировкой. Так, например:
- Под маркой VNR производятся региональные версии с укороченной колёсной базой.
- Магистральные модификации с удлинённой колёсной базой получают обозначение VNL.
- Последние, в силу своей универсальности, пользуются наибольшей популярностью.
Доступны для приобретения
В настоящее время в официальном каталоге компании Volvo представлены седельные тягачи VNL следующих серий:
- 300, с короткой кабиной без отсека для отдыха.
- 400, с укороченным спальным отсеком.
- 740. Отличительной особенностью является полноценный спальный отсек с окнами наружного обзора.
- 760. Отличается от линейки 740 удлинённой колёсной базой.
- 860. Настоящий дом на колёсах, обеспечивающий своему владельцу максимально высокий уровень комфорта.
Запчасти для грузовиков VOLVO VNL можно купить на наше сайте. https://razbor-tranzit.ru/
Даже в рамках одной серии предусмотрено множество вариантов комплектации. Заказчик волен выбирать:
- Количество колёс и ведущих осей – 4x2, 6x2, 6x4. Есть задние мосты с подъёмными осями и блокируемыми дифференциалами.
- Длину колёсной базы. Чем она больше, тем выше комфорт, но хуже манёвренность грузовика.
- Тип и мощность силового агрегата. Для выбора доступны как моторы, разработанные специалистами Volvo – D11, D13, D13TC, так и двигатели, произведённые на предприятиях фирмы Cummins – X15.
- Тип и модификацию трансмиссии.
Что касается вариантов отделки экстерьера и интерьера, дающих возможность индивидуализировать транспортное средство, то их бесчисленное множество.
Заключение
Седельные тягачи Volvo VNL популярны не только у водителей США и Канады. Они успешно эксплуатируются во многих странах, где есть необходимость в перевозке грузов на большие расстояния. Красивые и удобные, надёжные и экономически эффективные, эти машины отлично справляются со своими задачами.