В связи с выходом своего нового сингла «Isolation» Роджер Тейлор дал большое интервью журналу «Rolling Stone», в котором рассказал о процессе создания песни, а также о том, как пережил долгую изоляцию. Предлагаем вашему вниманию перевод данной публикации. Приятного прочтения.
«Лето 2020 года Роджер Тейлор должен был вновь провести на сцене, играя в составе проекта Queen + Adam Lambert. Но из-за пандемии коронавируса, он, как и множество людей, вынужден был соблюдать изоляцию. Сейчас музыкант отдыхает вместе с семьей в Хорватии (интервью вышло летом 2020 года. – Прим. пер.).
«Мне удалось найти лодку, на которой я немного поплавал по Средиземному морю, - говорит он. – Здесь почти нет коронавируса. Нам очень повезло с этим местом. Можно сказать, что мы сбежали из Великобритании. Хорватия – прекрасная, недооцененная страна».
Как прошел ваш карантин?
Меня можно назвать счастливчиком. У нас есть домик в Корнуолле, что в юго-западной части Великобритании. Но, как и все, мы волновались за будущее. И эти опасения до сих пор сохраняются.
Ваша жизнь мгновенно изменилась. Когда началась пандемия, вы еще приходили в себя от турне по Австралии.
Нам очень повезло. Мы закончили австралийское турне перед самой пандемией. Но нам удалось отыграть все запланированные там концерты. Слава Богу, это случилось, когда мы уже вернулись домой. К сожалению, в этом году нам пришлось отменить европейский тур. Но мы обязательно отыграем его в следующем. Сейчас очень много всего отложено. Должно пройти какое-то время, прежде чем все вернется в прежнее русло.
Удалось ли вам адаптироваться к новому темпу жизни?
Мне неплохо удалось адаптироваться. Но я могу понять людей, которые живут в городских квартирах. В таких условиях очень непросто жить в изоляции. У меня же была возможность дышать свежим воздухом, не контактируя с другими людьми. Но я действительно сочувствовал всем, кто на долгое время застрял в квартирах или многоэтажках, не имея возможности выйти на улицу. Но было очень сложно просто сидеть, надеясь, что все само собой разрешится. Что будет дальше? Этого никто не знает.
Что вдохновило вас на создание песни «Isolation»?
У меня есть небольшая ударная установка, которая находится в подвале нашего дома отдыха. Когда начался карантин, я начал давать онлайн-уроки для начинающих, делясь маленькими секретами игры на ударных, включая то, что им никогда не расскажут на обычных уроках в музыкальной школе. На этих уроках сохраняется достаточно формальный подход, который далек от настоящей жизни. В какой-то момент я подумал: «Сейчас мы находимся в изоляции. Я должен написать об этом песню, которая будет понятна людям во всем мире. Все прошли через это.
Вы снова сыграли на всех инструментах?
О, да. Мне нравится играть на всех инструментах, потому что это тоже своеобразный способ самовыражения. Ты сам контролируешь весь процесс создания песни.
Как проходила запись?
Для этого я вернулся в Суррей, где у меня есть дом с небольшой студией. Это случилось после всех 9 недель, проведенных в изоляции. Написание песни проходило очень спонтанно. Я думал о том, как эта ситуация изменила жизнь людей во всем мире. Это коснулось всех, хотя и не в одинаковой степени. Многие люди не придают этому значения, что, на мой взгляд, совершенно неправильно.
Планируете ли вы выпустить сольный альбом? Записать новые песни?
За последние пять лет я записал несколько синглов. Думаю, когда-нибудь я захочу их выпустить. Но об этом можно будет говорить, когда я запишу больше материала.
Во время карантина мне запомнилась одна вещь от Боба Дилана. Его возвращение можно считать фантастическим. Мне очень нравится его новый альбом («Rough and Rowdy Ways»), особенно треки «I Contain Multitudes» и «Murder Most Foul». Я слушал их с огромным удовольствием.
Вы скучаете по сцене? По живой аудитории?
В этом году мы совершили большой тур по Австралии, Новой Зеландии, Японии и Южной Корее. Пока я не скучаю по нему, но на следующий год у нас запланировано большое турне по Европе. Если все будет хорошо, все произойдет в нужное время. Сейчас мы все ждем вакцину.
Но если к тому моменту вакцину так и не создадут?
Не уверен, что нам позволят выйти на сцену без вакцины. Я буду чувствовать себя комфортно только, когда люди будут в полной безопасности. Я не удивлюсь, если через год все еще будут носить маски. Посмотрим. Здесь очень сложно предугадывать.
Я видел ваше прошлогоднее шоу в Мэдисон-сквер-гарден. Казалось, что вся аудитория была влюблена друг в друга. Фильм («Bohemian Rhapsody») подарил новую жизнь группе. Не уверен, была ли когда-то у вас такая большая аудитория в Америке.
Наш The Rhapsody Tour это полностью доказывает. Билеты на него были полностью раскуплены. Это было очень приятно для нас. После фильма у нас появилось много новых поклонников. Вероятно, они также слышали нашу музыку на спортивных мероприятиях или еще где-то, но долгое время ничего не знали о группе. Мы рады, что находим отклик у людей разного возраста.
С каждым туром Адам становится все более уверенным. Думаю, вы чувствуете это на сцене.
Абсолютно. Работать с ним – сплошное удовольствие. Он большой профессионал, и у него просто невероятный голос. У него также отличное чувство юмора. Я не могу представить нас с кем-то еще.
Как же вам удалось найти нужного человека?
Мы не искали его специально. Это произошло случайно. У Адама есть харизма, которую всегда видно на сцене.
Как поживает Брайан? Я знаю, что у него были проблемы со здоровьем.
Да. Мы отменили тур, а потом Брайан серьезно заболел. Возможно, нам все равно пришлось бы его отменить, и в этом вся ирония. Но Брайан довольно быстро идет на поправку. Мы общаемся каждый день. Мы очень за него испугались, да он и сам был немного напуган. У нашего менеджера были похожие проблемы. Во всех отношениях это был очень странный год для нас.
Еще до карантина мне удалось поговорить с Брайаном. Тогда он признался, что его постоянно спрашивают о продолжении «Bohemian Rhapsody». Вам было хотелось увидеть продолжение?
Нет, в данной ситуации. Этот фильм стал большим хитом, и, конечно, мы были этому очень рады. Но мне бы не хотелось, чтобы все думали, что мы делаем это ради денег. Нужен очень хороший сценарий, чтобы это вновь сработало. Прямо сейчас я не могу сказать, каким может быть продолжение.
Последний тур с Фредди в 1986 году и последние годы его жизни были очень насыщены событиями, хотя и оказались для вас драматичными.
Это правда. Если кто-то придумает гениальный сценарий, мы подумаем над этим. Сейчас же мы просто наслаждаемся эффектом от фильма. Но в этом деле нужно сохранять известную осторожность, так как обычно сиквелы не так хороши, как оригинальные фильмы.
Должно быть, вы были шокированы, что он привел вас к «Оскару».
Это было невероятно. Там было все: «Золотой глобус», премия BAFTA, а потом и «Оскар»! Было очень приятно оказаться в Лос-Анджелесе. Там все дышит рок-н-роллом. В этом было очень увлекательно и интересно участвовать. Потребовалось время осознать, что фильм получил четыре «Оскара». Заметьте, нам с Брайаном ничего не дали. Но это нормально.
Сколько лет вы надеетесь продолжать гастролировать? Я думаю о Чарли Уоттсе (барабанщик группы The Rolling Stones). Он почти на десять лет старше вас, но все еще занимается музыкой.
Чарли просто молодец. Мы с Брайаном часто говорим об этом. Пока это выглядит так: «Послушай, сейчас мы наслаждаемся этим больше, чем раньше». Мы понимаем, чего нам удалось добиться. Мы решили, что будем продолжать, пока способны создавать шоу на прежнем уровне, пока это доставляет нам удовольствие. Когда это прекратится, мы остановимся.
Ваши песни действительно требуют, чтобы их исполняли вживую. Я не могу назвать другую группу, чья музыка так великолепно звучит на сцене.
Верно. Мы действительно полагаемся на любовь и участие аудитории. Мы всегда хотели, чтобы они чувствовали себя частью шоу. Мы добивались этого в течение многих лет, и теперь это стало частью нашей ДНК.
Я очень надеюсь, что в 2021 году ваш тур состоится. Если я смогу увидеть «живое» выступление Queen, то сразу пойму, что пандемия закончилась.
Это произойдет, когда разрешат проводить массовые мероприятия. Это будет большой шаг вперед. Я очень надеюсь, что это произойдет в следующем году. Если вы религиозны, можно помолиться Богу».