Мазда СХ-5 2020 года по внешним характеристикам приблизилась к «старшей» модели CX-9. При этом данный кроссовер построен на базе собственной платформы и оснащается другими двигателями. Обновленному CX-5 положены 2- и 2,5-литровые агрегаты линейки SkyActiv, которые с недавнего времени, как и сам автомобиль, начали собирать во Владивостоке. Такое решение поможет японской модели завоевать больше внимания покупателей, чем ее основным конкурентам: VW Tiguan, Nissan X-Trail и Kia Sportage. Стандартно кроссовер комплектуется системой, которая контролирует распределение вектора тяги в зависимости от положения руля. В топовых модификациях появляются еще и задняя камера, полный привод и другое оборудование, обеспечивающее комфортабельную и безопасную поездку.
Комплектации и цены
Точечный рестайлинг Мазда СХ-5 2020 года в новом кузове сделал, как показывают официальные фото, кроссовер больше похожим на все остальные модели японской компании, в том числе и на седаны. Правда, сходство прослеживается в особенностях оформления передней части кузова, тогда как по комплектациям и ценам вседорожник отличается от остальных автомобилей. После проведенного рестайлинга изменились и технические характеристики: японская модель лишилась дизельного двигателя.
Drive
Мазда СХ-5 2020 года в базовом исполнении стоит практически 1,58 млн рублей. В этой модификации предусматриваются:
- 2-литровый мотор, запускаемый с кнопки;
- передний привод;
- механическая КПП;
- светодиодные передние фары;
- датчик наружной температуры;
- подогреваемые зеркала заднего вида с электронным управлением;
- мультифункциональный руль с регулировками в двух плоскостях;
- водительское кресло с регулировками по высоте и угла наклона;
- передние кресла с электрообогревом;
- 4 электронно управляемых стеклоподъемника;
- передние и боковые подушки и шторки безопасности;
- ABS с функцией перераспределения усилий;
- электронные системы стабилизации и помощи при торможении;
- антипробуксовочная система.
Уже в начальной версии CX-5 встречается фирменная система контроля вектора тяги. Также в базовой комплектации предусматриваются датчики мониторинга давления в колесах, кондиционер и аудиосистема с четырьмя колонками. За доплату доступна спутниковая система сигнализации.
Active
Комплектация Active с автоматической КПП стоит практически 1,8 млн рублей. Появление полного привода оценено в 100 тысяч рублей, а более мощного мотора — еще в 115 тысяч рублей. В сравнении с предыдущей комплектацией, эта включает в себя следующее дополнительное оборудование:
- LED заднюю оптику, противотуманные фары и ДХО;
- руль, отделанный кожей (обогрев предлагается в виде опции);
- цветной дисплей маршрутного компьютера;
- передние кресла с поясничным подпором;
- автоматическую систему, поддерживающую постоянную скорость движения;
- двухзонный климат-контроль;
- мультимедийный комплекс с шестью динамиками и джойстиком управления.
Опционально с этой комплектацией Mazda CX-5 2020 года доступны багажная дверца с электроприводом, датчик дождя, системы навигации и предупреждения столкновений, сенсорный монитор.
Supreme
Комплектация Supreme, которая по умолчанию идет с полным приводом, представлена в двух исполнениях. Соответственно, ее стоимость составляет 2,035 или 2,13 миллиона рублей. В более дорогой версии предусматриваются сидения, отделанные кожей. Доплата за более мощный мотор та же. В этой модификацией Mazda CX-5 2020 комплектуется передними креслами с электроприводом, запоминающим выбранные положения, функцией бесключевого доступа, обогреваемыми лобовым стеклом и задним диваном. Покупатели могут рассчитывать на несколько парковочных датчиков и систему мониторинга дорожных знаков. Кроме того, по умолчанию идет задняя камера.
Опционально с этой версией японского кроссовера предусматриваются проекционный дисплей, навигационный модуль, электрорегулируемый люк в крыше и премиальная аудиосистема с десятью динамиками. Также за доплату можно приобрести системы управления дальним светом и контроля «слепых» участков, боковые и передние камеры.
Executive
Mazda CX-5 в топовом исполнении оценена практически в 2,38 миллиона рублей. За эти деньги доступно все опциональное (за исключением системы навигации) оборудование, что предлагалось с другими модификациями. Кроме того, автомобиль дополняется вентилируемыми передними креслами.
Технические характеристики
Новая Mazda CX-5 на выбор оснащается одной из двух силовых установок, представляющих линейку SkyActiv. В начальных версиях кроссовер комплектуется 2-литровым агрегатом, который сочетается с 6-скоростными механической либо автоматической КПП. Аналогичный «автомат» устанавливается во всех последующих модификациях автомобиля. Базовый мотор развивает порядка 150 л.с. полезной мощности и 210 Н*м крутящего момента. Кроссовер в таком исполнении расходует около 6,8-6,9 литровтоплива и достигает отметки в 100 км/ч за 9,9-10,6 секунд, в зависимости от типа привода и коробки передач.
В дорогостоящих комплектациях появляется 2,5-литровый мотор. Его максимальная мощность достигает 194 л.с., уровень тяги не превышает 257 Н*м. В сочетании с полным приводом и автоматической КПП этот двигатель потребляет в среднем 7,4 литров и обеспечивает ускорение до «сотни» за 9 секунд.
Дизайн
В рамках последнего рестайлинга компания Mazda ограничилась внесением точечных изменений в дизайн кроссовера. Благодаря этому автомобиль приобрел:
- зауженную головную оптику;
- расширенную радиаторную решетку, которая установлена под отрицательным углом;
- передний бампер с дополнительной пластиковой защитой снизу;
- тонкий воздухозаборник;
- передние опорные стойки, установленные под более острым углом;
- покатый капот;
- боковые пороги и колесные арки, защищенные пластиковым обвесом;
- узкие задние фонари, которые заходят на практически ровную дверцу багажного отсека.
Салон в ходе проведенной модернизации остался неизменным. Как и ранее, внутри кроссовера на возвышении в отдельной нише располагается сенсорный монитор. Ниже от него находятся стандартные для японской марки блоки управления климатом и другим оборудованием. Трансмиссионный тоннель достаточно резко поднимается в сторону центральной консоли, что облегчает управление шасси и мультимедией (с помощью джойстика). Также стандартным исполнением характеризуется приборная панель с тремя циферблатами. Рулевое колесо выделяется за счет того, что боковые «спицы» установлены под некоторым наклоном.
Дизайн салона варьируется в зависимости от типа выбранных материалов. Передние кресла у CX-5 обладают спортивной конфигурацией, за счет которой обеспечивается удобная посадка.
Начало продаж
Официально обновленная Mazda CX-5 появилась на российском рынке летом 2019 года. Немного позднее в продажу поступят кроссоверы с двигателями, собранными во Владивостоке.