Довольно часто я сталкиваюсь с задачами, которые нужно сделать хорошо, и в тоже время до конца не понимаю, как их сделать.
Чаще всего нужно что-то создать: подготовить презентацию проекта, составить и посчитать смету, проработать стратегию продвижения или развития, придумать контент-план, написать важное письмо или сообщение, и ещё много-много всего. Этот пост, кстати, не исключение.)
Раньше я начинал активно размышлять, перебирал разные варианты, раздумывал, с какой стороны лучше подойти к задаче так, чтобы не ошибиться и эффективно ее решить. Я медлил, стараясь увидеть подходящее решение. А оно все не находилось. И я начинал циклиться. В итоге задача из сложной превращалась в кошмарную и неподъемную.
Чтобы из раза в раз не попадать в эту ловушку и выйти из мыслительного круга, я придумал для себя дверь-тезис: "Сначала сделай неправильно".
Что это значит?
Я перестал размышлять над задачей в поисках идеального решения и стал переносить мысли на бумагу, разрешая себе делать ошибки и двигаться дальше. Т.е. я сразу начинаю создавать решение, используя идеи, которые мне приходят в голову. Так я получаю первую версию решения. Это как черновик или набросок. И он имеет право быть в корне неправильным, потому что его суть заключается в другом: это первый шаг на пути к решению.
Наличие такого черновика позволяет освободить голову от мыслей и посмотреть на эти мысли со стороны. А в процессе его создания приходят свежие идеи, которые могут улучшить решение или в принципе вывести его на новый уровень. Другими словами, только создав версию решения 1.0 станет понятно, как создать версию решения 2.0.
И таких версий может быть несколько. У меня бывали решения задачи 8.0 и 9.0.
Да, иногда достаточно улучшить первую версию и решение будет уже хорошо работать, а иногда нужно начать с чистого листа, потому что решение получилось в корне неверное. Поэтому даже если предыдущая версия оказалась ошибкой, то это все равно необходимый шаг на пути к нужному решению и вашему пониманию, как его создать.
Как говорил Эдисон: "Я не сделал 100 ошибок, я сделал 100 шагов к цели". Это работает и с презентациями)
А какие вы используете лайфхаки, чтобы справляться с трудными задачами?
Данил Киташкин - основатель, СЕО WaveForum
© WAVEFORUM 2020