Аниме уже давно стало настолько популярным, что покинуло пределы одной только Японии и ныне в производство включилось множество других стран и деятелей. Корея, Китай, а также наши западные друзья. На самом деле фигурантов намного больше, но мы сегодня поговорим именно о последних. Когда есть возможность заработать в дело всегда вступают крупные игроки. В нашем случае, этим игроком выступает американский стриминговый сервис Netflix.
Я и до этого был знаком с аниме-сериалами, выходившими под крылом этого гиганта, но относительно недавно залпом просмотрел Кастлванию, после чего и решился на написание этой статьи. Мы разберем происходящее на примере двух сериалов: "Castlevania" и "Carole and Tuesday". Все это просто мои наблюдения, поэтому не стоит воспринимать их в штыки. И прошу обратить внимание, мы судим не сами сериалы, а только заложенные в них идеи, либо же так называемую "повестку".
Castlevania
Вселенная Кастлвании поистине легендарна и берет свое начало с серии одноименных игр. Давайте не будем подробно останавливаться на этом аспекте, поскольку вы и так знаете основную завязку сюжета. У нас есть Дракула, есть протагонист из древнего рода Бельмонтов ему в противовес. Есть еще сын Дракулы Алукард и проч.
С первым сезоном аниме все относительно гладко, но чем дальше в лес, как говорится. Возможно потому, что первый был лишь пробой пера. В конце-концов, посмотрите сколько там серий. А вот начиная со второго и по третий происходят довольно занимательные вещи. Netflix уже давно стал источником шуток про бесконечную толерантность и всяческое ей потакание в своих работах. Даже если производством занимается сторонняя студия, влияние стримингового сервиса, который это финансирует, никуда не делось. А следовательно и идеи, которые этот сервис хочет вложить в "свое" аниме тоже остаются на месте. Ну давайте просто пробежимся по некоторым вещам.
Начнем с персонажа по имени Айзек ( Isaac ) - он дьявольский кузнец и способен возвращать к жизни уже почивших в качестве своих марионеток. Он ближайший сторонник Дракулы и так далее. Что с ним случилось? Ну, он сменил цвет кожи, видимо потому, что Netflix, следуя современным трендам озаботился тем, чтобы один из основных персонажей был афроамериканцем. Ведь в Castlevania: Curse of Darkness, вышедшей еще в зеленом 2005 г. наш с вами герой выглядел совершенно иначе.
Чего еще не хватает? Может мне показалось, конечно, но в третьем сезоне ввели целую страну под управлением сильных и независимых вампирш. Одна из них, по имени Кармилла, фигурировала и до этого, то и дело водя глуповатых мужских персонажей за нос. В конечном итоге, она воплотила свой план в действие и слила огромную армию Дракулы обведя вокруг пальца другого приближенного Влада Цепеша - Гектора. Получилось все не очень, но имеем, что имеем.
Так вот в третьем сезоне оказалось, что у нее есть еще и так называемые "сестры", что частично даже порушило ее предысторию, поведанную в предыдущих сезонах. Под ними буквально находится целая страна, которой они успешно и управляют, дополняя навыки друг друга.
Взгляните на их внешность и сможете практически с лету сказать, кто из них за что отвечает. Самую крайнюю справа зовут Стригой, что довольно символично. Она у нас отвечает, как понятно, за армию. В целом, складывается впечатление, что персонаж сбежал из JOJO. Вторая персона, которая сразу бросается в глаза это уже крайняя слева мадам - Морана. Она отвечает за, попросту говоря, финансы. А еще они обе лесбиянки. Ну просто, чтобы сверху докинуть.
Мужских персонажей аниме не особо жалует, поэтому Кармилла пленила Гектора и обращалась с ним, как с животным, а вот та миловидная рыженькая вампирша Ленор попросту сделала из него раба. В это же время, наш темнокожий Айзек представляет из себя оплот свободы и силы. Он преодолевает все препятствия и творит невообразимые вещи. Вот такая вот игра контрастов. Мы уже поняли, что менять внешность героев Netflix решился, а теперь представьте обратную ситуацию. Что было бы, если бы цвет кожи поменяли Гектору? На такое бы никто не пошел, ведь Гектора на протяжении всего сериала водят за нос, унижают и бьют.
Что еще можно упомянуть? Ну позже вводят двух персонажей, выходцев из Японии или Китая, точно не скажу. Скорее-всего первое. Их родные края поработила кто? Можете на любой мой вопрос в этой статье отвечать: "Сильная и независимая женщина". Они втираются в доверие к Алукарду, а потом сливаются. А еще они бисексуальны и брат с сестрой. Касаясь контрастов, также во втором сезоне на фоне умной Кармиллы постоянно мелькал тупой вампир-викинг, естественно мужчина. Почему это делалось, думаю объяснять не особо и нужно. Есть еще уйма моментов, но боюсь затянуть статью, поэтому плавно переходим к другому аниме.
Carole and Tuesday
Ладно, немного о завязке. Это же не легендарный Дракула, так что лишним не будет. Уже как пятьдесят лет человечество эмигрирует на Марс. Технологии на отличном уровне, а посему человек выступает в роли пассивного потребителя. Это касается также и сферы искусств, поскольку музыку, например, пишет Искусственный Интеллект.
Есть у нас две героини: Кэрол - обычная девушка, работающая на не самой престижной работе и мечтающая стать музыкантом, а также Тьюсдей - рожденная в богатой семье и также мечтающая связать свою жизнь с музыкой, да вот только никто ее не понимает. Потом они встречаются и пошло поехало.
Ну, то что одна из главных героинь является темнокожей я даже говорить не стану, но обратимся опять к контрастам. Тьюсдей у нас выходец из богатой и обеспеченной семьи, а вот Кэрол наоборот. Ничего не напоминает? Словно бы очередная калька на "современное положение дел в западном обществе". Но да и ладно, подумаешь, идем дальше.
Одна из основных затрагиваем аниме тем это проблема эмигрантов с земли! Удивительно злободневно, учитывая обстановку в современной Европе и частично Штатах. Мать Тьюсдей активно мусолит эту тему, к тому же Кэрол то наша тоже эмигрант, а еще есть репер эмигрант и что-то есть у них общее. Не могу вот вспомнить что, зараза. Да это все мелочи, в этом аниме вообще подавляющее большинство персонажей - женщины. А все мужчины либо невзрачны, либо еще чего похуже.
Окончание
Да, это все мое субъективные размышления, но ведь такая тенденция с внедрением в произведение "левой повесточки" действительно имеет место быть. Взять ту же бучу с новыми требованиями к номинантам Оскара. Когда мы наблюдаем схожие элементы в аниме от японцев они смотрятся как-то органично, но вот попадись они нам на глаза в поделке от Нетфликса, тотчас могут вызвать отторжение. Почему? Может потому, что в первом случае так хотел автор, а во втором это пихнули туда насильно? Я уже затрагивал тему японского менталитета в одной из статей, как и то, за что именно многим из нас нравится японские произведения. Почитать можете здесь:
Проблемы аниме и манги заграницей
Но если коротко, отчасти популярность творений страны восходящего солнца связана с ее "непривычностью". Многие из нас уже попросту устали от поделок западной школы, а посему с удовольствием знакомятся с видением школы восточной. И надеюсь не наступит тот день, когда все эти тенденции докатятся и до туда. Многие люди смотрят аниме, чтобы отдохнуть от окружающей действительности, а если так пойдет дальше, то они лишь в очередной на нее наткнутся. Я не говорю, что произведение не должно затрагивать подобных тем. Должно. Но оно должно рассуждать, а не навязывать. К сожалению, идеи заложенные в продукцию таких сервисов, как Netflix и им подобным просто дают вам ответ и убеждают в том, что он верный. Они не задают вопроса и не думают о проблеме. Они просто вываливают на вас свою точку зрения и кричат о том, что она единственно верная.
А теперь я еще кое-что проясню, чтобы уж точно все меня поняли верно. Я не против подобных вещей в аниме, но мне не нравится, когда их туда толкают просто потому, что так надо и принято. Поскольку тогда, когда их внедряют силком, они выбиваются из общей картины повествования и просто режут глаз. Вот просто из личных наблюдений: если в произведении есть активная SJW cоставляющая, то произведение это с большей долей вероятности будет проходным. Где-то не вытянет, где-то не дотянет. А все по описанной же выше причине.
Спасибо, что дочитали до конца, может со временем я немного дополню эту статью, а пока можете поделиться своим мнением в комментариях. Сериалы, кстати, сами по себе нормальные и смотрятся неплохо. В кастлвании, например, отличный экшен да и графика не подвела.