Найти тему

Из тьюторской практики. Гардероб профессий

В этой статье делюсь кейсом из тьюторской практики в рамках программы сопровождения подростков "Гардероб профессий". С Алей мы работали два месяца и её запрос был связан с послешкольным образованием.Но прежде чем поделиться нашими подвигами, хочу рассказать об одном простом инструменте, который помогает всем нам: подростку, мне, родителю, более наглядно ощутить внутреннюю “сдвижку” в принятии решений. На первом и на последнем занятии подросток отмечает на шкале про “уверенность в моём проф.самоопределении” баллы. В случае с Алей - в начале было 4, а на последней встрече - 9. И это результат.

Что важного мы сделали с Алей, чтобы эта сдвижка произошла? Во-первых, как и в каждом случае, мы усиленно исследовали интересы и сильные стороны. На этом этапе возникают разные основания, которые определяют дальнейшие профессиональные вектора, направления маршрута и профессии-гипотезы. Затем, мы организовали примерку профессий: “социолог”, “политолог”, “специалист по международным отношениям”, “маркетолог”, “менеджер”. Часть из профессий - в экспресс-формате (моя задача - научить это делать по принципу), а часть (когда уже есть сильные предпочтения) - в более углубленном формате: кейсы, пробы, встречи с представителями профессий. Отдельное занятие мы посвятили анализу вакансий по выбранной профессии, а затем, несколько занятий - анализу ВУЗов и участку “маршрута” на 10-11 класс.

Про результаты читайте в отзыве Али у меня в Instagram

#тьютор_из_практики #тьюторплюс #выборпрофессии #иопм #натальяпетропавловская #александровчинников #гардеробпрофессий