Процесс обмена товарно-материальными ценностями известен еще с каменного века. Как в то время, так и сейчас, сутью обмена (продажи) является получение выгоды.
Современный рынок переполнен товарами, удивить покупателя все сложнее. Представьте, вы создали свой продукт.
Как быстро найдется покупатель на ваш товар?
Как вообще узнают именно о вас?
Здесь в игру включается маркетинг, который правит миром и хорошими продажами.
То есть, кроме производства своего товара вы должны будете изучать маркетинг, с его постоянно изменяющимися рабочими методами.
На помощь производителю приходят маркетплейсы- онлайн-площадки, где происходит взаимодействие между поставщиками и покупателями.
На сегодняшний момент активно развиваются два вида маркетплейса: мультикатегорийный и нишевой.
Различия видны из названия, в мультикатегорийном - сосредоточены товары различных категорий, нишевой - ориентирован на специализированный товар.
Оба формата имеют право на жизнь, и каждый обладает своими недостатками и преимуществами. Какой бизнес-моделью пользоваться выбирает производитель.
Среди недостатков маркетплейсов выделяют:
- высокую конкуренцию товаров на одной площадке;
- проблематично делать скидки, бонусы и акции;
- при возникновении технического сбоя, останавливаются продажи;
- снижается доля офлайн – продаж.
При всех недостатках - это площадки, которые позволяют предпринимателям успешно организовать онлайн-торговлю с минимальной затратой ресурсов.
Маркетплейсы облегчают жизнь предпринимателей :
- быстрый запуск продаж;
- готовый дизайн;
- продвижение вашего товара;
- отсутствие затрат на продавцов;
- предоставление склада;
- готовая логистика.
Маркетплейсы продвигают ваш товар, и предоставляют доступ к огромному количеству клиентов, являющихся пользователями площадки. Благодаря этим сервисам о вашем товаре узнает вся страна, не зависимо от вашего места положения.
Удобной площадкой маркетплейс является и для покупателей.
- Сервис предоставляет возможность находить товар по заданным фильтрам,
- сравнивать в разных магазинах,
- смотреть рейтинг товара или продавца,
- оформить и оплатить заказ.
Рынок электронной коммерции растёт и развивается с невиданной скоростью. В условиях высокой конкуренции, главной целью любой онлайн площадки является сохранение и приумножение клиентов.
Для достижения поставленной цели необходимо следить за трендами в маркетинге, включать дополнительные сервисы, «подогревать» клиента. На сегодняшний день, маркетплейсы расширяют ассортимент товара, благодаря чему покупатель просматривает большее количество категорий и увеличивает средний чек. Скидки и бонусы заставляют клиента вернуться на платформу, но этого недостаточно, чтобы удержать его. Онлайн примерочные, стримы на YouTube,индивидуальные подборки товаров,виртуальное создание интерьера - все это является дополнительным способом налаживания личной связи с покупателем.
В период, когда высокий процент продаж перешёл в бесконтактную форму, важно не потерять живое общение с клиентом.
- Sarafanka новая и активно развивающаяся площадка, на которой каждый клиент в центре внимания.
- Sarafanka предоставляет возможность прямого контакта покупателя и консультанта, который является экспертом в определенной категории товаров.
Персонализация, вот что работает в 2020 году.
Онлайн и офлайн бизнес, тесно связаны между собой. Именно «гибридные» модели ведения бизнеса отвечают запросам современного потребителя.
Сочетание преимуществ онлайн и офлайн сервисов - является основным толчком для совершения покупок.