Найти тему
Карибы

Мексика в доколумбовскую эпоху. Часть V. Развитие майской цивилизации. Продолжение

Деревня майя, Канкун, Юкатан, Мексика. Фото : автор
Деревня майя, Канкун, Юкатан, Мексика. Фото : автор

Для майских городов характерно то, что все, построенные ими города отличаются друг от друга своей архитектурой. Необъяснимой пока является причина, по которой многие майские города, существовавшие несколько веков, потом вдруг резко опустели. Так произошло с городами Тулум, Уксмал, Чичен Ица, Копан, Тикаль, Майяпан и Паленке. В 1956 году был найден неизвестный до тех пор город Цибильчалтун на полуострове Юкатан.Для майских городов характерно то, что все, построенные ими города отличаются друг от друга своей архитектурой. Необъяснимой пока является причина, по которой многие майские города, существовавшие несколько веков, потом вдруг резко опустели. Так произошло с городами Тулум, Уксмал, Чичен Ица, Копан, Тикаль, Майяпан и Паленке. В 1956 году был найден неизвестный до тех пор город Цибильчалтун на полуострове Юкатан.
Археологические исследования установили  удивительный факт - город был основан около 2000 лет до нашей эры, и был обитаем непрерывно в течение 37 веков, то есть ещё некоторое время после завоевания испанцами.
  Город, раскинувшийся на большой территории, располагал большими площадями. Вопросом резких уходов из городов майя, пробовали объяснить многие учёные - были высказаны разные гипотезы. Эпидемии, недостаток воды, нападение врагов, а также уход по  религиозным мотивам. Определённо можно сказать, что обнаруженные руины великолепных архитектурных произведений не были домами для простых людей. С уверенностью можно сказать, что они имели религиозное предназначение и находились под управлением закрытого сообщества жрецов.
В 11 веке на территорию майя проникают тольтеки и захватывают её. Это однако никак не помешало культурном влиянию майя на этой территории. Постепенно происходит некое слияние культур майя и тольтеков, что дало импульс к началу процесса майского ренессанса. Искусство и архитектура переживают новый подъём и в них уже появляются новые мотивы. В частности - главным элементом декораций стало изображение оперенной змеи. Одну такую скульптуру привёз в Петербург баварский учёный В.Ф. Карвинский в 1843 году. Учёный в 1840 - 1843 совершил путешествие с научными целями по заданию российской Академии Наук. Скульптура была помещена
вначале в Эрмитаж, где находилась до 1888 года, позже её перенесли в Этнографический музей Академии Наук в Петербурге.