Найти тему
Саня Толстый

Завтра в армию

Завтра в армию

Первым делом учили мотать портянки...
Первым делом учили мотать портянки...

Мне завтра в армию. Точнее не завтра, а послезавтра. Но это точно. Сегодня жаркое июньское утро 24 числа. Договорились с одногруппником проводить девчонок в аэропорт и сходить в деканат, что бы получить мои законные двадцать рублей. Сумма в пол стипендии предназначалась мне, как мат помощь уходящему в армию. Стипендию я не получал. Закончился первый курс, а стипендию я так и не вытянул. Пройдено две сессии. В каждой по два завала из четырёх. Вот так вот я учился, а бы как. Делал это, потому что все окружающие делают так. И в этой сессии я успел сходить на пересдачу. Историю победил. Первый проигрыш был из-за шпаргалки, выпавшей из методички. Историчка, ТоварищЪ Кондратьева, усмотрела в ней частичку и моего вопроса. Конечно же сразу показала на дверь. А всего то на всего с задней парты меня попросили передать методичку с заложенной шпорой впереди сидящему. Я не в курсе был, потому и казус с выпавшей шпорой произошёл. Ну а они конечно же были универсальные. На маленькой бумажке основные мысли на несколько билетов. Ладно. Бывает. Как то легко я к этому относился. Историю победил, а вот математический анализ мне не дался. Ну и черт с ним, махнул я рукой. Больше пересдач не было. Только на осень. А мне послезавтра с вещами в военкомат к 9.00 и на Холодильник. Холодильником в то время назывался призывной пункт, который когда то располагался на остановке "Холодильная", а теперь переехал в места близ аэропорта "Толмачёва". Но в народе по прежнему "Холодильник".
Зашёл я в общагу к одногруппнику, Серёге Чепикову. Сокращённо его почему то Чапа звали. Такой же бедолага как и я, по мат анализу. Тоже на осень, типа.

Просто ходили, гуляли....
Просто ходили, гуляли....

И пошли мы за девчонками на седьмой этаж. Одна из них Танька Шарикова, наша одногруппница. А другая ее землячка и подружка по комнате. Танька была девочкой, с которой я дружил. Ну как дружил? Прям как у героини Александры из очень популярного фильма. Когда она поясняла главному герою:" ну как дружили? Целовались несколько раз и всё". Вот и у меня так же было. Ходили, гуляли, в кино несколько раз были, да целовались. Вот и все. И время такое было тогда. И я молод был. И хотелось по честному с девочкой быть в этом плане. Что то вроде большой и чистой любви было у нас. Конечно, запретный плод я успел освоить в том же общежитии. Но это было до начала дружбы с Татьяной.
Она вместе со своей подружкой улетала на лето домой в Казахстан.
В аэропорту на прощанье Танюха мне жарко прошептала на ухо, что будет ждать меня.
Проводили девчонок, сели на троллейбус и в деканат, что бы дали бумагу на выдачу денег. Хотели с Серёгой отметить мои проводы.

Вчера все это же было....
Вчера все это же было....

В приёмной Галина Ивановна властно перебила мой лепет про деньги, заполнила направление на экзамен и протянула мне со словами: "бегом на кафедру математики. Там преподаватель такой то. Даешь ему направление и говоришь, что завтра в армию!!!"
Галина Ивановна всю жизнь работала секретарем в приёмной нашего деканата. Её фамилию и сейчас то наверное ни кто не знает. И тогда она была Галина Ивановна. Но это был не просто секретарь. Это был монстр своего дела. Она всё про всех знала. Абсолютно. Блин, я захожу в приемную, я сколько не был тут, а она четко мою фамилию и мои косяки в виде долгов, прогулов и прочее. Взгляд такой, что думаешь, как бы выскочить оттуда побыстрее. Не забалуешь у нее. Это факт. И вот тут она, гроза всех троечников и прогульщиков, сама мне направление выписывает. Даёт в руки и жёстким тоном отправляет на пересдачу. На мою попытку, что я вчера своим шансом не смог воспользоваться, она ледяным тоном повторила: " преподаватель такой то. Завтра в армию!! Это всё!!! И бегом назад, пока я здесь". А время уже было после 16 часов. Чапа стоял рядом со мной. Если б не он, я б на первых нотах ее голоса выскочил. Так вот, Чапа пацанчик очень ушлый. Он робким голосом попросил у Галины Ивановны такую же бумажку.
- Тоже что ли завалил вчера?- вскинула она на него свой взгляд.
Чапа молча кивнул. Она тут же написала ему направление и со словами" завтра в армию!" положила на край стола.
Мы успели. Препод был на месте. Дядька без разговоров вкатил нам по троечке в направления и подал в руки со словами:

- служите, ребята!"- И тут у Чапы пробила совесть. Он тогда ещё не такой матёрый был. Он и говорит:
- только я не завтра, если честно, меня осенью забирают.
- до свиданья! - сказал преподаватель и вернулся к своим тетрадкам.
Мы же, довольные жизнью, вернули подписанные направления в деканат, поблагодарили Галину Ивановну и пошли по домам. Тех денег, что были у нас в карманах, даже на пиво не хватило. А институтская касса к моменту окончания пересдачи уже закрылась.
Но!!! Блин. Но экзамен того стоил. И понял я это только когда вернулся с армии.
В деканате, куда я пришел написать заявление на восстановление, меня встретила всё та же не изменившаяся Галина Ивановна. Тем же властным голосом окликнула меня по фамилии. Потом уточнила, а нет ли у меня не сданных предметов. Внимательно пронзив меня взглядом ещё раз, пояснила, что приходил тут один, сказал, что в порядке все. А на поверку оказалось, что была одна двойка у него. И его отчислили. Но мальчик хотел учиться. Написал какое то заявление. И ему разрешили начать учебу заново, с первого курса. Всех устроило это. Не знаю, согласился бы я на первый курс по второму разу? Игорь Широков это был. Казанова институтский. Девчонкам нравился. Высокий, красивый на гитаре играл, песни пел. Эх. Но отчислен был после первого курса за не успеваемость. И да. Главный прикол. Игорек всё таки ещё раз поступил в этот же институт, уже в возрасте 45 лет и закончил его, получив диплом в 50. Он был уже второй раз женат. Имел двоих пацанов, нормальную работу. Просто в 45 мужику стрельнуло в голову доказать себе, что он тоже может...
Это был 1986 год.
Спустя тридцать лет. Год 2016. Май месяц. Перед парадом победы дети из детских садов выступали на сцене перед ГПНТБ. Вот-вот и мой должен был выскочить туда же в составе своей группы. Я прогуливался перед сценой в толпе таких же зевак родителей. И вдруг... Я реально вздрогнул. Властный голос с боку:
- Стоять! Фамилия!
Я поворачиваюсь. Вижу знакомую женщину, но вспомнить не могу, откуда я её знаю. Подчиняясь холодному взгляду говорю свою фамилию.
- Я знаю,- говорит она - ни чего сказать не хочешь???
И я вспомнил. Это была Галина Ивановна. Она мало изменилась с того времени. Просто с момента последней встречи прошло уже больше 20-ти лет. Она слегка повзрослела, если можно так сказать. Седина тронула ее голову. Но голос, взгляд... Я стоял перед ней, вытянувшись по струнке. Холодок гулял по спине. Как будто опять накосячил, как будто сейчас прилетит.

Она по-прежнему Галина Ивановна, она по прежнему в силе...
Вспоминая этот случай, сразу вспоминаешь строчку Лермонтова из "Бородино" - " да, были люди в наше время..."