Или о том, стоит ли из-за минутного разочарования лишать человека шанса, особенно если это - Ваш ребенок.
Всех, кто имеет отношение к школе, уже поздравили. Теперь - поздравление с началом нового творческого сезона. Это всегда суматоха, поэтому был небольшой перерыв в публикациях.
Всем успехов и хорошего осеннего настроения!
А по какой методике вы преподаете? А что ребенок будет уметь после ваших занятий? А можете их научить, как на Монмартре рисуют?
Ни много ни мало - как на Монмартре. И еще с десяток вопросов, а то и больше. Хорошо, что последний касался 10-летнего ребенка, почти подростка. Ну, а два предыдущих – 4-летних детей. Методика – это хорошо, но всегда ли удается ее применить?
Ведь порой происходит так: приводит мама свое дитя на рисование. Оно в нее вцепилось и ни шагу, а то еще и в голос рыдает. Что делать?
Тут все приемы хороши – лишь бы вывести из этого состояния. Игрушки и шутки, веселые гномики приходят на помощь. Можно и на чуть-чуть ослабить внимание, чтобы дать осмотреться, привыкнуть к атмосфере - она вполне дружественная.
Постепенно с лица ребенка исчезает «кислое» выражение, и к детям, что вокруг, он уже интерес проявляет, и на вопросы начинает отвечать – все налаживается. Осталось дело за малым – выполнить задание по теме. А занятие подходит к концу. Тут уже не до методики - хоть бы что-то нарисовал.
В итоге на его листе появляется неизвестное животное, у которого «валенки» вместо ног, а над ним зеленоватое солнце с корявенькими лучами. Но для его ситуации это все же неплохой результат.
Еще бы 2 – 3 раза позаниматься, и начало бы что-то получаться. Потом и вообще бы во вкус вошел – дети же быстро учатся. Но...
Мама весь час просидела в напряжении – видимо, в ожидании шедевра. Хотя знала же, что ребенок не очень-то социализирован, что кроме картины под названием «Ком» из-под его карандаша ничего не выходило, да и воображение слабовато. А так хотелось надеяться на чудо.
И правильно, чудеса случаются - все это можно развить, но нужно терпение. Нужно ждать, спокойно, просто веря в своего ребенка и понимая, что количество обязательно перейдет в качество.
Не настолько, конечно, чтобы сразу в Третьяковскую галерею. Но собрать первую папку рисунков, какие-то вставить в рамы, повесить на видном месте в квартире и показывать гостям – это вполне реально.
Однако, как часто в жизни маленького человека происходит совсем другое. Увидев, что он наваял, мама с изменившимся выражением лица вынесет свой вердикт: «Никогда!». И может действительно больше не переступит порог этого или другого детского центра.
Да, не получилась Мона Лиза. А могла получиться? Думаю, Вы уже ответили на этот вопрос.
К сожалению, здесь опять все решили за ребенка. А может быть стоило поинтересоваться у него самого о его впечатлении? Много он, скорее всего не скажет, но на уровне понравилось – не понравилось его точно не обманешь.
Можно еще и в глаза заглянуть – в них уже поселилась гармония, хотя входил он в кабинет почти в состоянии стресса. Вот она, великая сила искусства!
Ну, не соответствовал в этот раз малыш маминым ожиданиям, может все же его простить и дать еще шанс проявить себя.
С новыми возможностями пришла бы уверенность в собственных силах, а с ней и креатив.
Хочется пожелать каждому ребенку, да и каждому взрослому прикоснуться к волшебству цвета, красоте формы и испытать радость творчества. Это поможет ощущать жизнь в полноте.
Если статья была интересной, ставьте, пожалуйста лайк и подписывайтесь на канал!