Найти в Дзене

Как я написал первую книжку

В детстве мне казалось недостаточным просто написать сказку, мне хотелось сделать настоящую книжку. Поэтому я писал исключительно печатными буквами. Привычка эта у меня осталась до сих пор. Будучи студентом, я даже лекции умудрялся писать печатными буквами. Однокурсникам такие лекции нравились: не нужно было особенно разбираться в чужом почерке.

Свою первую сказку-книжку я сделал во 2-м классе, она называлась «Медведь, Лиса и Волк». Книжка представляла собой тетрадку из листов в клетку, вырезанных под один размер и сшитых у корешка. Разумеется, книжка была иллюстрирована автором, то есть мною же. На обложке, конечно же, я нарисовал известный логотип издательства «Детская литература» (буква Л внутри буквы Д). Во времена детства этот логотип красовался на обложках почти всех детских книг, и я, ничтоже сумняшеся, решил, что просто так принято.

Сказка представляла собой почти полное изложение мультфильма «Лиса, медведь и мотоцикл с коляской» (режиссёр Пётр Носов, Союзмультфильм, 1969), который, собственно говоря, меня и вдохновил.

Кадр из мультфильма "Медведь, Лиса и мотоцикл с коляской" (режиссёр Пётр Носов, Союзмультфильм, 1969)
Кадр из мультфильма "Медведь, Лиса и мотоцикл с коляской" (режиссёр Пётр Носов, Союзмультфильм, 1969)

Сказка даже была прочитана учительницей в классе, за исключением маленького эпизода, где волк разливал в стаканы вино. Одноклассники вполне справедливо заметили, что сказка, вообще говоря, является плагиатом. Конечно, ученики 2-го класса использовали не такие мудрёные слова, но суть была именно такая.

Учительница возразила, что, во-первых, изложение для столь юного возраста вполне сносное, а во-вторых, в сказке имеются авторские наработки. Если тут я немного и преувеличил, надеюсь, не сильно.

Отмечу, что в оригинальной истории медведь строил сначала мотоцикл, а потом велосипед, то есть налицо был регресс мастера. В моей же сказке медведь работал по нарастающей: строил сначала вилосипед, потом мотоцыкл, а затем уже — грузовик. Это, конечно, слабое утешение, но всё-таки — утешение.

Орфография (не говоря уж о пунктуации), как понимаете, не была моей сильной стороной в детские годы. Хотя у некоторых орфография хромает даже и во взрослые лета.