Крупные планы лиц, безусловно, очень выразительны и всегда привлекают внимание, наиболее наглядно демонстрируя эмоции и переживания героев. Но даже несмотря на свою кажущуюся прямолинейность, этот приём имеет свои тонкости. Хорошим примером продуманной работы с крупностью выступает классическая картина «12 разгневанных мужчин» (1956, Сидни Люмет). В начале фильма все основные персонажи представляют собой безликую группу людей, даже одетых практически одинаково. Крупные планы отсутствуют. Есть только общие и средние. При этом в кадре всегда находится сразу несколько человек (за исключением единственного кадра с подсудимым). Но чем лучше мы узнаем героев в процессе заседания присяжных, тем ближе камера подбирается к их лицам – вплоть до сверхкрупного плана в кульминации. С одной стороны, это работает на создание «клаустрофобного» эффекта сжимающегося пространства. Героям будто становится тесно в закрытой комнате, а в споре друг с другом они почти буквально сталкиваются лбами. С другой стороны, у всех 12 мужчин действительно появляется свое лицо и мы понимаем, что каждый из них – это уникальная личность со своей историей и неповторимой судьбой.
Как работает крупность кадра в фильме "12 разгневанных мужчин"
14 сентября 202014 сен 2020
11
~1 мин