Типы клиентов
Привет!
Я фрилансер уже 3 года. За это время со многими пообщался. Были разные клиенты. Заметил, что они имеют схожие признаки. Вывел классификацию.
Шейх - редкий, но самый лучший клиент. Богатый, щедрый, всегда берет все по самой высокой цене. Искать дешевле не будет, есть дела поважнее. С тобой рад работать, потому что нравишься, как человек и потому что твоей работой доволен.
Коровка - любимая категория клиентов. Они надолго. Хорошо и вовремя платят. Иногда вперёд. Соглашаются на все предложения и скидки. Любят тебя и твою работу. Ценят твою ответственность. С ними почти семейные отношения.
Рыцарь - Строгий клиент. Будет только так, как изначально договаривались. Жестко спрашивает сроки. На предложения и скидки соглашается редко. Но платит хорошо и вовремя.
Забегашка - разовый клиент. Быстро что-то заказал, оплатил и получил. Бывает платит 100% вперёд. Все сделано, все довольны. Но дальше 1 заказа дело не пошло.
Ларёк - клиент, который периодически подкидывает небольшие заказы. Приходит к тебе, как в ларёк за пивом. Ему никого не надо искать, ты всегда «рядом с домом».
Спящая красавица - интересный случай. Он у тебя что-то спрашивал, ты ответил, и потом он куда-то исчез. Однако если спящую красавицу, разбудить, то она может принести прибыль. Сотрудничество может стать долгим и плодотворным.
А теперь перейдём к эээм... не самым приятным категориям
Пожарник - Любимый срок пожарника «вчера». Пожарник это про «впихнуть невпихуемое». Перевести +100500 страниц за 2 дня. Написать книгу за неделю. При этом доплачивать за срочность они, как правило, не готовы.
Пропадашка - типичный случай. Че-то спросил и пропал. Вроде надо было что-то, а потом нет. На твои сообщения не отвечает. Самое лучшее - получить от него через полгода: «извините, неактуально».
Молчун - тоже классика. Не реагирует на предложения. Причины разные. Чаще всего, уже неактуально или нашёл другого исполнителя.
Обломинго - вот эти прям бесят!!! Вроде да-да, уже номер карты им прислал, ждёшь предоплаты, а они бац - и свалили в туман. Рассчитывал на денежки, ан нет. Птица обломинго прилетела.
Тянучка - эти тоже раздражают!!! С ними ты коллектор, а не фрилансер. «Когда будет оплата? Когда будет оплата? Оплатите когда?» И вот тянут-потянут, вытянуть не могут. То генеральный в командировке, то комдир ушёл, то «ещё не обсудили» и проч. С крупными заказчиками такого нет. Как правило, это мелкие. Наверное, это о чём-то говорит
Жопошник - самая поганая категория. С ними работал пару раз. Больше не хочу. Хотят купить Лексус по цене Лады Калины. Пишут огроменный список требований. Им обязательно нужен «копирайтер от бога», «гениальный переводчик» и проч. При этом постоянно жалуются, что все дорого. Ни о какой предоплате речи не идёт. Иногда кидают на деньги. И постоянно будут придираться. В основном, мелкие заказчики. Запросто испоганят настроение на весь день своими галимыми понтами, даже ничего не купив. Козлы.
А у вас есть свои типы клиентов? Поделитесь ими в комментариях?
Я 3 года на фрилансе. Вот 12 типов клиентов, которые я выделил
14 сентября 202014 сен 2020
12
2 мин