Какие признаки неисправности помпы?
Посторонние шумы, перегрев, но самый распространённый – течь антифриза. Не надо быть механиком, чтобы понимать: в помпе есть подвижные детали, а значит, должен быть и сальник (уплотнение). Вот только мало кто знает, что классического в нашем понимании сальника в водяном насосе и нет. А то, что есть, называется динамическим уплотнением, и для эффективности его работы необходима… утечка антифриза. В корпусе помпы даже есть специальное технологическое отверстие (зачастую закрытое заглушкой), куда и протекает охлаждающая жидкость и где она испаряется:
Не будем долго теоретизировать, а рассмотрим конкретную операцию по замене водяного насоса на конкретном автомобиле. И подопытным сегодня будет прекрасный автомобиль Audi Q5, с не менее прекрасным V-образным мотором:
Нам понадобятся:
— помпа 06E121018B .
— ремень вспомогательных агрегатов 06E903137AC (менять обязательно, если на него попадал антифриз или масло).
— антифриз GA13A8JM1.
Последовательность действий следующая:
— снять защиту:
— слить антифриз, сняв патрубок с теплообменника:
— снять ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого надо «взвести» натяжитель:
-вынуть ремень:
— открутить болты шкива помпы:
— извлечь шкив:
— открутить 7 болтов:
— извлечь отработавшую своё помпу:
— перед установкой необходимо оценить состояние привалочной плоскости на блоке:
Помпа идёт с прокладкой:
— прикрутить новую помпу к блоку:
Далее берём в руки главный инструмент любого механика, и затягиваем болты:
— установить шкив помпы, вкрутить болты:
— установить ремень:
— залить антифриз:
Как удалить воздушную пробку?
Воздушные пробки образуются почти всегда и на всех машинах после слива антифриза. На некоторых машинах они (пробки) удаляются самостоятельно, AUDI предусмотрело этот момент.
— снять пластиковую накладку перед лобовым стеклом:
Образуется доступ к патрубкам, подводящим охлаждающую жидкость к радиатору отопителя.
— снять хомут с правого (по ходу движения) патрубка, сдвинуть его, но полностью снимать не надо. В нём и предусмотрено специальное отверстие:
– на автомобиле с автономным отопителем включить отопитель приблизительно на 30 секунд;
– завернуть пробку расширительного бачка до щелчка;
– запустить двигатель;
– установить температуру для всех зон на „HI“ и по возможности установить самую низкую ступень вентиляции (= 0);
– выключить компрессор климатической установки, для этого нажать кнопку AC (светодиод тестера в кнопке не должен гореть);
– в течение 3 минуты двигатель должен работать на 2000 об/мин;
– убедиться, что мотор прогрелся до рабочей температуры:
– включить климатическую установку, поставить максимальную температуру и убедиться, что из дефлекторов дует горячий воздух.
Если же дует холодный, заглушить мотор и аккуратно повторить процедуру удаления воздуха через верхний патрубок.
– оставить двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока два больших шланга охлаждающей жидкости на радиаторе не нагреются;
– в течение второй минуты двигатель должен работать на 2000 об/мин;
– выключить и дать остыть двигателю;
– при необходимости долить антифриз.
От чего зависит ресурс водяного насоса?
В первую очередь – от самого антифриза. Ведь это не просто незамерзающая жидкость, его состав призван защищать и смазывать. Поэтому, в частности, если по каким-либо причинам вам приходится сливать антифриз, заливать обратно следует всегда новый.
Ну и не последнее влияние на долговечность помпы оказывает общее состояние системы охлаждения. И если вы видите, что стенки расширительного бачка утратили прозрачность, или сам залитый антифриз не блещет чистотой, или же, наоборот, – подозрительно блестит…
Надо срочно предпринимать меры по очистке.
Заботьтесь о своих автомобилях, и они ответят взаимностью :-)
Полная версия инструкции по замене помпы на AUDI традиционно в нашем блоге на сайте ЕвроАвто.
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.