Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

AUDI теряет антифриз? Меняем помпу

Какие признаки неисправности помпы?
Посторонние шумы, перегрев, но самый распространённый – течь антифриза. Не надо быть механиком, чтобы понимать: в помпе есть подвижные детали, а значит, должен быть и сальник (уплотнение). Вот только мало кто знает, что классического в нашем понимании сальника в водяном насосе и нет. А то, что есть, называется динамическим уплотнением, и для эффективности его работы необходима… утечка антифриза. В корпусе помпы даже есть специальное технологическое отверстие (зачастую закрытое заглушкой), куда и протекает охлаждающая жидкость и где она испаряется:

Потому обычно следов снаружи и не видно.
Потому обычно следов снаружи и не видно.

Не будем долго теоретизировать, а рассмотрим конкретную операцию по замене водяного насоса на конкретном автомобиле. И подопытным сегодня будет прекрасный автомобиль Audi Q5, с не менее прекрасным V-образным мотором:

В данном случае это CLAB, объёмом 3.2 литра
В данном случае это CLAB, объёмом 3.2 литра

Нам понадобятся:
— помпа
06E121018B .
— ремень вспомогательных агрегатов
06E903137AC (менять обязательно, если на него попадал антифриз или масло).
— антифриз
GA13A8JM1.

Последовательность действий следующая:

— снять защиту:

— слить антифриз, сняв патрубок с теплообменника:

— снять ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого надо «взвести» натяжитель:

И вставить шплинт для фиксации во взведённом состоянии
И вставить шплинт для фиксации во взведённом состоянии

-вынуть ремень:

-6

— открутить болты шкива помпы:

ОДНАКО: если у вас нет специального фиксатора шкива, то болты желательно стронуть ДО снятия ремня генератора :-)
ОДНАКО: если у вас нет специального фиксатора шкива, то болты желательно стронуть ДО снятия ремня генератора :-)

— извлечь шкив:

-8

— открутить 7 болтов:

-10

— извлечь отработавшую своё помпу:

-11

— перед установкой необходимо оценить состояние привалочной плоскости на блоке:

При необходимости – очистить. И в любом случае — удалить следы подтекания антифриза
При необходимости – очистить. И в любом случае — удалить следы подтекания антифриза

Помпа идёт с прокладкой:

Герметик не требуется!
Герметик не требуется!
-14

— прикрутить новую помпу к блоку:

-15

Далее берём в руки главный инструмент любого механика, и затягиваем болты:

усилием 9 Nm
усилием 9 Nm

— установить шкив помпы, вкрутить болты:

Затянуть усилием 20 Nm
Затянуть усилием 20 Nm

— установить ремень:

— залить антифриз:

Как удалить воздушную пробку?

Воздушные пробки образуются почти всегда и на всех машинах после слива антифриза. На некоторых машинах они (пробки) удаляются самостоятельно, AUDI предусмотрело этот момент.

— снять пластиковую накладку перед лобовым стеклом:

Образуется доступ к патрубкам, подводящим охлаждающую жидкость к радиатору отопителя.

— снять хомут с правого (по ходу движения) патрубка, сдвинуть его, но полностью снимать не надо. В нём и предусмотрено специальное отверстие:

– на автомобиле с автономным отопителем включить отопитель приблизительно на 30 секунд;

– завернуть пробку расширительного бачка до щелчка;

– запустить двигатель;

– установить температуру для всех зон на „HI“ и по возможности установить самую низкую ступень вентиляции (= 0);

– выключить компрессор климатической установки, для этого нажать кнопку AC (светодиод тестера в кнопке не должен гореть);

– в течение 3 минуты двигатель должен работать на 2000 об/мин;

– убедиться, что мотор прогрелся до рабочей температуры:

-22

– включить климатическую установку, поставить максимальную температуру и убедиться, что из дефлекторов дует горячий воздух.

Если же дует холодный, заглушить мотор и аккуратно повторить процедуру удаления воздуха через верхний патрубок.

– оставить двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока два больших шланга охлаждающей жидкости на радиаторе не нагреются;

– в течение второй минуты двигатель должен работать на 2000 об/мин;

– выключить и дать остыть двигателю;

– при необходимости долить антифриз.

От чего зависит ресурс водяного насоса?

В первую очередь – от самого антифриза. Ведь это не просто незамерзающая жидкость, его состав призван защищать и смазывать. Поэтому, в частности, если по каким-либо причинам вам приходится сливать антифриз, заливать обратно следует всегда новый.
Ну и не последнее влияние на долговечность помпы оказывает общее состояние системы охлаждения. И если вы видите, что стенки расширительного бачка утратили прозрачность, или сам залитый антифриз не блещет чистотой, или же, наоборот, – подозрительно блестит…

-23

Надо срочно предпринимать меры по очистке.

Заботьтесь о своих автомобилях, и они ответят взаимностью :-)

Полная версия инструкции по замене помпы на AUDI традиционно в нашем блоге на сайте ЕвроАвто.

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.