Найти тему
santalov.

Искусство деградирует?

Оглавление

Добрый день, мои любимые читатели! Я думаю, вы не раз видели картины современных художников. Многие из них, возможно, показались вам не то, чтобы непонятными, но абсолютно бредовыми.

И вправду, многие работы современных художников достаточно... спорные? В большинстве картин вы не найдёте ничего внятного. Мазки, странные сочетания цветов, непонятные фигуры. Если сравнивать картину с рассказом, то эти картины будут похожи на мычание. Вроде бы что-то понятно, но точно сказать ничего нельзя.

Так ценно ли это искусство?

И да и нет. Сейчас очень сложно найти гения среди сотен фальшивок. Но увидев настоящую, живую картину, вы сразу поймёте, что она нарисована настоящим художником.

А как "читать" современное искусство?

В этом и заключается проблема большинства. По какой-то причине они не хотят... читать картину. Для них картина не является тем, что наполнено смыслом.

Фу, мне не нравится, значит это фигня!

Это отнюдь неправильно. Конечно, если вам не нравится картина, то вы, естественно, можете не смотреть на неё. Но от вашего нежелания смотреть картина не становится хуже. Она просто не пришлась вам по нраву.

Но если же вам понравилась картина и вы бы хотели узнать о чём она, то следующая часть поста для вас!

Если честно, нет инструкции, как читать картины. Но современное искусство это специально непонятный язык. Он не даёт четких ответов и четкого смысла, он даёт зрителю лишь возможность додумать то, что хотел сказать автор.

Знаменитый "писсуар Дюшана". Этим произведением автор говорит нам, что даже обычный писсуар может быть предметом искусства.
Знаменитый "писсуар Дюшана". Этим произведением автор говорит нам, что даже обычный писсуар может быть предметом искусства.

Поэтому я могу рассказать как я смотрю на современные картины.

Подойдя к холсту, я начинаю вглядываться. Смотрю на детали, выискиваю что-то конкретное. После этого я оцениваю картину в целом, ведь детали могут ничего не значить сами по себе, но вместе они могут говорить о многом.

Далее я пытаюсь понять, из-за каких чувств лично я бы нарисовал такую картину. Но не нужно бояться ошибиться, наоборот - вам следует фантазировать как можно больше. Чем больше смыслов вы нашли в картине, тем разностороннее она является и тем больше откликов она может найти в сердцах других людей.

После этого я читаю описание к картине, если таковое имеется. Очень часто именно описание помогает понять, почему автор написал эту картину именно так, а не иначе. Что в тот момент жизни сподвигло его нарисовать это произведение.

Так, прочитав описание, мы понимаем, какие чувства хотел передать автор и узнаем для себя новый способ выражения эмоций или передачи смысла.

Но ведь есть те, кто делает искусство ради денег!

Да, они есть. И они всегда будут.

Но я ни в коем случае не говорю, что художник должен жить бедно, отнюдь. Художник должен зарабатывать столько, сколько он считает нужным. Однако, бывает так, что человек творит не ради искусства, а ради денег.

Но не надо считать, что этот грех появился в искусстве только на нашем веку. И в 20, и в 19 и в 18 веках были художники, писатели и музыканты, которые создавали только ради заработка. А вы думаете, почему "Война и Мир" такое большое произведение? Да потому что в редакции платили за количество строк!

И что же мы вынесли?

-3

Сегодня мы с вами поняли, что не нужно предвзято оценивать любые предметы искусства. Ваше мнение ни в коем случае не должно обесценивать картины, книги и т.д. Если вам что-то непонятно, то лучше стоит разобраться в этом! Как минимум: вы поумнеете на пару порядков. Как максимум: откроете для себя новую дверь в мир современного искусства.

Подписывайтесь на канал!