«Последний маг воздуха» и «Жемчуг дракона: эволюция» - одни из худших когда-либо созданных адаптаций, но какая на самом деле хуже?
В 2009 и 2010 годах вышли две худшие экранизации любимых анимационных фильмов. Хотя многие люди жалуются на римейки классических фильмов Диснея или франшизу « Трансформеры », ни одна адаптация мультфильма к живому действию не потерпела столь резкого поражения у критиков, кинозрителей и фанатов, как « Жемчуг дракона: Эволюция» 2009 года и «Последний маг воздуха» 2010 года . Большинство фанатов Dragon Ball Z и Avatar: The Last Airbender предпочитают притворяться, что этих ужасных адаптаций никогда не существовало.
10 лет спустя у нас наконец-то есть достаточно расстояния и перспективы, чтобы определить, что на самом деле хуже. Хотя оба фильма часто сравнивают друг с другом, они ужасны по-разному. Итак, какой фильм хуже?
Стили Адаптации
В обоих фильмах используются странные, но разные подходы к адаптации исходного исходного материала к экрану. «Жемчуг дракона: Эволюция» едва ли напоминает исходный материал, тогда как «Последний маг воздуха» безуспешно пытается втиснуть весь сезонный контент в два часа.
Даже название « Жемчуг дракона: эволюция» показывает, как мало в фильме заботится о верности исходному материалу, написав название одним словом, а не двумя. Вместо этого фильм попытался превратить фантастический сериал о боевых искусствах в, по сути, Человека-паука Сэма Рэйми . Проблема в том, что этот менталитет бросает вызов всему в оригинале. Гоку не знает, что такое брак в оригинальном сериале, но его мотивация на протяжении первого акта Эволюции заставляет Чи-Чи полюбить его. Фантастические элементы Dragon Ball , особенно все, что окружает Пикколо и Мастера Роши, упрощены, чтобы соответствовать этой структуре истории. Это похоже на поверхностную копию гораздо лучшей истории.
The Last Airbender действительно пытается сохранить верность оригинальному тексту. Однако этим Шьямалан доказывает, что верность тексту иногда может быть плохой. История кажется спешкой и беспорядочной, и на самом деле на экране очень мало происходит. Чтобы сжать историю, основные моменты истории передаются через закадровый голос. Основные моменты сюжета, такие как роман Сокки и Юэ, скорее объясняются, чем показаны. Вдобавок к этому из финального релиза было вырезано 30 минут отснятого материала, чтобы облегчить преобразование фильма в 3D, что еще больше ослабило повествование.
Изменения, которые фильм внес в сюжет сериала, были совершенно нелогичны. В оригинальном мультфильме тюрьма магов земли находилась на железном корабле, а это означало, что маги земли не могли изгибать землю. В «Последнем маге стихии» они находятся в карьере, а это значит, что нация огня буквально передает магам земли все, что им нужно для организации восстания. Подобные изменения грабят адаптированные сцены любой внутренней логики. В то время как « Жемчуг дракона: Эволюция» - это просто мелочь, «Последний маг воздуха» - просто беспорядок в повествовании.
Расизм
Оба фильма критикуют фанаты за изменение расы знаковых персонажей. Однако The Last Airbender делает это намного хуже, чем Dragonball: Evolution . Хотя выбор белого парня на роль Гоку был плохим решением, по крайней мере, есть оправдание, что Гоку даже не человек, в то время как другие персонажи, такие как Булма, были этнически неоднозначными в оригинале. Между тем, Чи-Чи, Мастер Роши, Ямча и Май играют азиатские актеры (Джейми Чанг, Чоу Юн-Фат, Джун Пак и Эрико Тамура соответственно).
Тем не менее, полностью небелые персонажи Аватара переделаны в фильме почти полностью белыми. Племена воды, вдохновленные инуитами, белые. Воздушные кочевники, вдохновленные тибетцами, белые. В «Царстве Земли» по крайней мере играли азиатские актеры, но все персонажи «Царства Земли» полностью обделены несвязным сюжетом. Затем есть странный случай, когда вдохновленная японцами нация огня была снята с участием индийских, ближневосточных и маорийских актеров. Это масштабное изменение, по сути, превращает «Последнего мага стихии» в фильм о белых героях, сражающихся с множеством жестоких коричневокожих злодеев, что делает фильм чрезвычайно проблематичным .
Харизма
Актеры в « Жемчуге дракона: Эволюция» больше заботились о точности текста, чем о сценаристах . Джастин Чатвин и Эмми Россум (Гоку и Булма) читают всю мангу, чтобы подготовиться к своим ролям, только для того, чтобы эти роли были полностью изменены по сравнению с исходным текстом. Джеймсу Марстеру пришлось драться с телеканалом 20th Century FOX, чтобы правильно адаптировать характер Пикколо. Актеры вкладывают в своих персонажей настоящую страсть, даже если им приходится нелегко, чтобы фильм заработал. Эта энергия проявляется как некоторая неуклюжесть, чрезмерная игра, которая делает «Жемчуг дракона» : «Эволюция» настолько интересным, что и плохим, и хорошим.
Это прямо контрастирует с «Последним магом стихии» , фильмом, который кажется черной дырой харизмы, высасывающей все радость. Многие из актеров в фильме были неопытными, в то время как более опытные актеры остались с плохой режиссурой и без надежного материала для работы. Весь юмор и радость высасываются из таких персонажей, как Аанг, Сокка и Айро. Единственный актер, который хорошо себя показал в фильме, - это Дев Патель, очень талантливый актер, сыгравший Зуко в довольно яркой игре.
Нельзя сказать, что актерам не хватало увлечения первоисточником. Сейшельский Габриэль, который играет Юэ, позже сыграет Асами в Легенде о Корре . Однако их страсть не получила возможности передать на экран. В результате часы будут вялыми и скучными. Оба фильма ужасны, но « Жемчуг дракона: Эволюция» по крайней мере смотрибельно по сравнению с «Последним магом стихии» .