Из других камчадальских обычаев, соблюдаемых с некоторыми изменениями коряками и чукчами, более всего интересны свадебные. Каждый жених, облюбовав невесту, переселяется на житье к будущему тестю и, иногда не говоря ему ни слова о своих намерениях, начинает на него и на семью его работать, стараясь показать при этом все свое уменье, проворство и полную покорность. По истечении срока, достаточного для полного знакомства с ним, жених испрашивал позволение “хватать невесту”, на что, смотря по оценке его тестем к невестою, получать согласие или отказ.
С получения согласия, невеста поступала под особенно бдительный надзор родственниц и вообще знакомых женщин, при чем на нее надевали несколько одежд и даже опутывали рыболовной сетью. Все старания жениха направлены к тому, чтоб не смотря на надзор со стороны женщин, уловить момент для того, чтобы схватить невесту и разорвать на ней до обнажения известных частей тела все одежды, опутанная сетью.
Женщины, охраняющие невесту, старались при этом не допускать его. Не редки были случаи и такие, что жених получал какое-либо увечье от неистовства охранительниц и поневоле отказывался от невесты. Если жениху удавалось схватить невесту, чем собственно говоря, и кончался весь обряд женитьбы, то он получал уже право на ночлег с нею и на другой день увозил домой к отцу своему или в свой собственный дом. А для празднования свадьбы возвращался к тестю, по прошествии некоторого времени.
Хватание невесты соблюдалось в том случае, если невеста в первый раз выходит замуж. Если же она вдова или находилась в разводе с первым мужем, то обряд женитьбы сводился к обоюдному согласию обоих сторон.