(подробности по тегу "закреп")
- Ты что, сынок, специалист по небесным хлябям?, - внезапно резко поинтересовался у меня Пенс, повернувшись ко входу в свою утлую металлическую хижину фас. В сумраке помещения о деталях его лица можно было сказать довольно мало — но оттопыренные, и словно кем-то обгрызенные уши, удлинённый, с неприятно шевелящимся, как у старика без вставной челюсти, подбородком, овал лица, и абсолютная лысая и какая-то квадратная макушка явно не работали в его пользу. Я видел его, конечно, и вблизи, и при ярком дневном свете, но это было давненько, и именно при дневном свете, сейчас же, когда этого самого света не хватало не то чтобы внутри лодочной станции, но и снаружи, перспектива увидеть эту, надо бы вам сказать, весьма гнусную рожу (да ещё с учётом того, что её обладатель был далеко не в самом радужном настроении) меня радовала мало.
- Если хотите, я могу... М-м... Приуменьшить Ваши хлопоты, - тут же ушёл я в глухую защиту — Я...
- Как? - поинтересовался Пенс почему-то немного озадаченно и, отвлекшись от своих поисков окончательно, сделал несколько шагов мне навстречу, из темноты к свету, льющемуся через дверной проём внутрь. Его было мало — большую часть дверного проёма собой заслонил я, но достаточно для того, чтобы часть упала Пенсу на лицо, и я увидел его глаз, бледно-серый, утопающий в складках и морщинах, словно бы у какой-нибудь рептилии вроде игуаны, насмешливо и подозрительно осматривающий меня. Я невольно отпрянул назад, сам не зная чего перетрусив — словно этот старый, вышедший на пенсию рыболов всю жизнь был тайным педофилом и насильником молодёжи, и до сих пор носит с собой маленький, но острый нож, просто так, на всякий случай — Поведёшь за меня катер, сынок?
- Н-нет, я имел ввиду другое...
- Что — другое?… А-а, ты имеешь ввиду деньги, - по бледному, покрытому седой щетиной лицу поползала ухмылка, а взгляд опустился куда-то вниз — весь облик его тут же принял какое-то неожиданно умиротворённое и довольное выражение — Деньги... Долларов этак тридцать, или сорок... И ещё пакет табака — но это можно потом... У тебя же есть доллары, сынок, или ты, как все эти чудики, тоже пользуешься еврейской... То есть, прости, европейской валютой?