Анализ видео, на котором показана работа операторов "Бука" по отслеживанию цели. Новые аспекты.
Хотя рейс МН17 на видео не упоминается, но присутствуют моменты, которые указывают на то, что отслеживаемая цель является самолётом рейса МН17.
Какие это моменты?
Первое. Угол солнцестояния над горизонтом в момент отслеживания цели соответствует времени крушения МН17(16 часов 20 минут местного времени). Это видно по углу падения луча солнца, освещающего кабину "Бука" через открытый люк.
Второе. Установка "Бук" установлена на местности таким образом, что её передняя часть смотрит в сторону траектории полёта самолёта рейса "МН17". Об этом также свидетельствует направление солнечного света в кабине.
Третье. На высотомере установки "Бук" в момент захвата цели высвечивается высота 10 км. Эта высота совпадает с высотой полёта самолёта рейса МН17 (10060 метров).
Четвёртое. Азимут движения отслеживаемой цели, определённый оператором "Бука", в точности совпадает с траекторией полёта самолёта рейса МН17 при условии нахождения этой установки "Бук" в районе села Зарощенское. Как уже отмечал, на экране локатора в момент обнаружения цели фиксируются две отметки. Эти отметки расположены недалеко друг от друга и двигаются параллельным курсом. Этот факт находится в полном соответствии с ещё одним вещдоком, добытым Сергеем Соколовым в ходе оперативной работы по сбору доказательств о причине крушения рейса МН17.
Согласно этому вещдоку на последних минутах полёта самолёта рейса МН17 его сопровождал военный самолёт.
Причём этот военный самолёт летел ниже МН17 на три километра (на высоте 7 км). И при этом находился от него с правой стороны. Потому мы и видим две отметки на экране локатора.
Но есть ещё одно обстоятельство, которое дополняет взаимосвязь этих двух вещдоков (видео из "Бука" и запись переговоров между руководителем полётов и военным лётчиком, самолёт которого сопровождал самолёт рейса МН17).
Ещё раз о диспозиции двух самолётов. Самолёт рейса МН17 летит на высоте 10 км. На высоте 7 км его сопровождает военный самолёт. Военный самолёт летит ПРАВЕЕ МН17 на некотором расстоянии сзади него. Такая диспозиция самолётов в небе следует из переговоров руководителя полётов и военного лётчика. На земле оба самолёта отслеживаются локатором установки "Бук". При этом установка "Бук" находится на земле СПРАВА и ВПЕРЕДИ от траектории полёта обоих самолётов.
Поэтому достаточно очевидно, что при такой диспозиции самолётов и радара "Бука" при пробегании луча сканера на экране радара по часовой стрелке первой отметкой будет военный самолёт.
См фото №1,
А при дальнейшем ходе луча второй отметкой будет МН17.
См. фото №2.
А теперь ещё один важный момент. Чем ближе объект к месту установки радара, тем ближе его отметка к центру экрана. Так вот, точные измерения при одинаковом линейном размере луча сканера на экране радара показывают, что первая отметка (см. фото №1) находится ближе к центру экрана, чем вторая отметка (см. фото №2). И этот факт также хорошо объясняется взаимным расположением самолётов и радара "Бука".
Во-первых, военный самолёт летит правее самолёта рейса МН17, т.е. он находится ближе к радару, который справа засвечивает оба самолёта.
И во-вторых, военный самолёт летит на высоте 7 км, а МН17 на 10 км. Потому его отметка №1 и ближе к центру экрана. Всё сходится.
И это ещё одно техническое доказательство того, что оба вещдока Соколова с разных ракурсов, но описывают одинаковую картину произошедшего в последние минуты полёта рейса МН17.
Нет пророков в родном Отечестве?
Неправда. Есть.