Гран-при Тосканы Формулы-1 стал настоящим украшением нынешнего сезона. Причём не только потому что он стал тысячным в истории Ferrari, но и благодаря захватывающим событиям, которые происходили на трассе. Подробнее, обо всех перипетиях гонки в Муджелло, мы поговорим в данной статье на канале "Max F1 +".
После неожиданного всплеска в Монце, многие болельщики Формулы-1 ждали продолжения банкета. И уже на старте зрителям преподнесли первое блюдо в лице проблем с болидом Макса Ферстаппена, а также массового завала во 2 повороте, в котором произошло сразу несколько инцидентов:
1. Alfa Romeo Кими Райкконена понесло на выходе из 2 поворота, в результате он поддел Пьера Гасли, того понесло в Романа Грожана, а финский ветеран, вдобавок ко всему, столкнулся с Максом Ферстаппеном. Как итог - голландец и оба француза оказались в гравии, но пилоту Haas, каким-то чудом, удалось вернуться на трассу и продолжить гонку.
2. В попытке отыграть как можно больше позиций Карлос Сайнц ошибся во 2 повороте, допустив разворот поперёк трассы при контакте с Лэнсом Строллом. Себастьян Феттель не смог избежать столкновения с пилотом McLaren и сломал себе переднее антикрыло, но как и Райкконен с Грожаном, он остался в строю после посещения пит-стопа.
На трассе появился пейс-кар, который возил пелетон долгих 7 кругов. Но едва стоило ему уйти как на стартовой прямой произошла ещё более массовая авария: Кевин Магнуссен внезапно резко сбросил скорость и не успевший среагировать Антонио Джовинацци врезался в Haas и проезжавший мимо него Williams Николя Латифи. Пилот Alfa Romeo взлетел в воздух, попутно задев ещё и Карлоса Сайнца.
В итоге, появились красные флаги. Через некоторое время был дан рестарт, на который, за вычетом не допущенного из-за сгоревших тормозов Эстебана Окона, вышло всего 13 пилотов.
Вторая часть гонка шла достаточно спокойно до тех пор, пока на 43 круге с трассы не вылетел Лэнс Стролл. Машину канадца долго не могли эвакуировать, а когда маршалам удалось её оттащить, болид долго не могли потушить из-за неисправности огнетушителей - впервые с Гран-при Бразилии 2016 года красные флаги появились во второй раз по ходу гонки.
В заключительной части дистанции всё вернулось в прежнее русло, хотя далеко не все были этим довольны. Джордж Рассел, долгое время державшийся в очковой зоне, проиграл последний рестарт и откатился на последнее место. Он успел обогнать Романа Грожана, но на большее ему не хватило шин, времени и сил болида Williams - обидное 11 место.
Ещё один пилот, которому действительно было обидно, стал Даниэль Риккьярдо. Австралиец по ходу дистанции сумел прорваться на 3 место и в Renault уже в серьёз начали подумывать о первом подиуме после возвращения в Формулу-1 в качестве заводской команды. Но не получилось - лишь 4 позиция, повторение лучшего результата.
А вот кому удалось показать достойный результат, так это тем, кто обычно находится далеко в тени своих напарников - Александру Албону и Даниилу Квяту. Представитель Таиланда потерял несколько мест на старте, но по ходу дистанции ему удалось наверстать упущенное, а за несколько кругов до финиша - обойти Даниэля Риккьярдо и впервые в карьере подняться на столь желанный и заслуженный подиум.
Что касается Даниила Квята, то он остался практически незаметным в гонке, но в отличии от сошедшего на 1 круге напарника по Alpha Tauri Пьера Гасли, россиянин сумел сохранить свой болид и доехать до финиша на высоком 7 месте, показав лучший результат в сезоне.
Следует отметить и выступление Кими Райкконена. Несмотря на 5-секундный штраф за пересечение белой линии при заезде на пит-лейн, финский ветеран набрал очень важные 2 очка для Alfa Romeo. Для их "старших товарищей" из Ferrari тысячный Гран-при прошёл не так, как им хотелось - 8 и 10 место для Леклера и Феттеля соответственно.
Про Mercedes говорить нечего: Хэмилтон первый, Боттас, несмотря на некую прыть на последнем рестарте со стороны Даниэля Риккьярдо, остался вторым. До финиша смогли добраться лишь 12 пилотов.
Но это было ещё не всё! Сразу после финиша Николя Латифи, Кевина Магнуссена и Даниила Квята вызвали к стюардам для разбирательства по поводу аварии, спровоцировавшей первые красные флаги. Поговаривали, что судьи хотели обвинить во всех бедах именно российского гонщика. Но обошлось, результаты гонки остались прежними.
Правда, стюарды всё же вынесли предупреждение. Но сенсацией стал не сам факт устного наказания, а то, что его получили сразу 12 пилотов! Помимо уже упоминавшихся ранее Латифи, Магнуссена и Квята, "счастливчиками" стали Александр Албон, Лэнс Стролл, Даниэль Риккьярдо, Серхио Перес, Ландо Норрис, Эстебан Окон, Джордж Рассел, Антонио Джовинацци и Карлос Сайнц.
Вот таким получился Гран-при Тосканы. И несмотря на то, что Формула-1 уже вряд ли когда-нибудь вернётся в Муджелло, данная гонка навсегда останется в памяти болельщиков как одна из самых зрелищных в нынешнем сезоне.
А как вы оцениваете прошедший Гран-при Тосканы? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!