В сентябре были скидки в Uplay на их игры. А до этого они же бесплатно раздали The Division. Поиграл, прошёл (что редко со мной случается) — делюсь впечатлением.
Сразу оговорюсь — играл только в PvE, то есть против компьютерных противников. В The Division есть целая локация, где игроки воюют друг с другом — Тёмная зона, куда уходят предатели-агенты. Я выполнил там квест, пройдя тихо и по стеночке, и больше не возвращался.
Геймплей такой. Мы перемещаемся по карте, выполняем дополнительные квесты, убиваем врагов из трёх фракций, собираем лут, попутно двигаясь по основному сюжету и изучая город. ГГ, враги и лут растут по уровню, а город разделён на локации, по мере прохождения которых процесс усложняется. Дополнительные миссии, конечно, однотипные. Типов несколько, и они напрямую связаны с прокачкой нашей базы на юге Манхэттена. Есть медицинские квесты (например, сканировать заражённое помещение на предмет нового штамма вируса), силовые (как просто всех вынести, так ещё и кого-то спасти потом) и "инженерные" — в них игрок носится за разбросанным ценным лутом или восстанавливает водоснабжение — понятно, что без воды и электричество кончится. Каждый квест даёт соответствующие виды очков, которые можно менять на улучшения для базы: постепенно создать службу кинологов, поставить второй генератор или создать штаб аналитиков. Я говорю "или", хотя выбирать нужно только то, что откроешь сразу, а что потом. После полной прокачки очки продолжают вручать, но девать их некуда.
Сюжет же повествует нам историю Спецотряда, состоящего из врачей, инженеров, военных, спецназовцев, которые пытаются отвоевать город у бандитов, чистильщиков — психов, сжигающих заболевших или контактировавших из огнемётов, и бывших наёмников из частных военных компаний. Всё это происходит после эпидемии "долларового гриппа" — болезнь передавалась через доллары и выкосила большую часть населения.
Начну с приятных впечатлений. Стрельба хорошая, пушки звучат и ощущаются мощно и по-разному. Прокачка в основном приятная, не занудная и не скучная. Графика стильная и сочная. Управление хорошее, с оптимизацией проблем почти не было, хотя иногда долго соединяет с сетью. Укрытия реализованы интересно: ГГ прилипает к машине или щитку, ползает по всей площади, а если зажать кнопку, перебегает к следующему. Город сделан потрясающе, улицы запоминаются, в некоторые дома можно зайти. Словом, локации исследовать очень интересно.
А вот теперь поругаюсь.
Почему, скажите мне на милость, вы позволяете себе внезапно добавлять множество новых переменных? Вместо того, чтобы постепенно готовить игрока, вы сразу: а, вот эти спецназовцы быстро двигаются, ещё метко стреляют, ещё у них есть гранатомёты! То есть, большую часть времени вместо всех изменений враги становятся толще, а потом внезапно раз — и плюс 20 разных штук, о которых игрок обязан начать думать.
Почему чёртовы НПС-напарники всегда стреляют в спину, но никогда не прикрывают игрока?
И какого фига, если ты уже прошёл, если пришло чертово подкрепление, а ты забился в угол без аптечек, тебя легко могут завалить? Зачем сражался? Чтобы в сотый раз заново, потому что "баланс" для разработчиков — ругательство?
Не знаю, что бесит больше: внезапное и сильное повышение сложности или то, что после него можно неделю играть как по маслу, а враги сами разлетаться будут.
Просто пафосный трейлер
Подземное DLC — это только про гринд. Да, сюжетно пытаются обосновать по-разному: то ГГ вынужден, пока не истекло время, всех убить, то всех вынести и кого-то спасти. И локации тоже разные: то канализация, то одни подсобки, то другие. А вот геймплейно одно и тоже: пришёл, всех вынес, ушёл. Даже однотипные миссии для опорных пунктов и то были интереснее и изобретательнее.
Вопреки эмоционально высказанным минусам, игра мне в общем понравилась. Да, постгейм-контент куда хуже оригинального The Division. Да, баланс раздражает.