Найти тему
Yuri Valerievich Chumakov

The Division — Спецотряд из одного

В сентябре были скидки в Uplay на их игры. А до этого они же бесплатно раздали The Division. Поиграл, прошёл (что редко со мной случается) — делюсь впечатлением.

Я в домике
Я в домике

Сразу оговорюсь — играл только в PvE, то есть против компьютерных противников. В The Division есть целая локация, где игроки воюют друг с другом — Тёмная зона, куда уходят предатели-агенты. Я выполнил там квест, пройдя тихо и по стеночке, и больше не возвращался.

Геймплей такой. Мы перемещаемся по карте, выполняем дополнительные квесты, убиваем врагов из трёх фракций, собираем лут, попутно двигаясь по основному сюжету и изучая город. ГГ, враги и лут растут по уровню, а город разделён на локации, по мере прохождения которых процесс усложняется. Дополнительные миссии, конечно, однотипные. Типов несколько, и они напрямую связаны с прокачкой нашей базы на юге Манхэттена. Есть медицинские квесты (например, сканировать заражённое помещение на предмет нового штамма вируса), силовые (как просто всех вынести, так ещё и кого-то спасти потом) и "инженерные" — в них игрок носится за разбросанным ценным лутом или восстанавливает водоснабжение — понятно, что без воды и электричество кончится. Каждый квест даёт соответствующие виды очков, которые можно менять на улучшения для базы: постепенно создать службу кинологов, поставить второй генератор или создать штаб аналитиков. Я говорю "или", хотя выбирать нужно только то, что откроешь сразу, а что потом. После полной прокачки очки продолжают вручать, но девать их некуда.

Сюжет же повествует нам историю Спецотряда, состоящего из врачей, инженеров, военных, спецназовцев, которые пытаются отвоевать город у бандитов, чистильщиков — психов, сжигающих заболевших или контактировавших из огнемётов, и бывших наёмников из частных военных компаний. Всё это происходит после эпидемии "долларового гриппа" — болезнь передавалась через доллары и выкосила большую часть населения.

А снёг идёт...
А снёг идёт...

Начну с приятных впечатлений. Стрельба хорошая, пушки звучат и ощущаются мощно и по-разному. Прокачка в основном приятная, не занудная и не скучная. Графика стильная и сочная. Управление хорошее, с оптимизацией проблем почти не было, хотя иногда долго соединяет с сетью. Укрытия реализованы интересно: ГГ прилипает к машине или щитку, ползает по всей площади, а если зажать кнопку, перебегает к следующему. Город сделан потрясающе, улицы запоминаются, в некоторые дома можно зайти. Словом, локации исследовать очень интересно.

Он устал спасать Нью-Йорк
Он устал спасать Нью-Йорк

А вот теперь поругаюсь.

Почему, скажите мне на милость, вы позволяете себе внезапно добавлять множество новых переменных? Вместо того, чтобы постепенно готовить игрока, вы сразу: а, вот эти спецназовцы быстро двигаются, ещё метко стреляют, ещё у них есть гранатомёты! То есть, большую часть времени вместо всех изменений враги становятся толще, а потом внезапно раз — и плюс 20 разных штук, о которых игрок обязан начать думать.

Горы лута. Их можно продавать или разбирать, получая фрагменты оружия или брони, из которых можно самому крафтить
Горы лута. Их можно продавать или разбирать, получая фрагменты оружия или брони, из которых можно самому крафтить

Почему чёртовы НПС-напарники всегда стреляют в спину, но никогда не прикрывают игрока?

И какого фига, если ты уже прошёл, если пришло чертово подкрепление, а ты забился в угол без аптечек, тебя легко могут завалить? Зачем сражался? Чтобы в сотый раз заново, потому что "баланс" для разработчиков — ругательство?

Не знаю, что бесит больше: внезапное и сильное повышение сложности или то, что после него можно неделю играть как по маслу, а враги сами разлетаться будут.

Просто пафосный трейлер

Подземное DLC — это только про гринд. Да, сюжетно пытаются обосновать по-разному: то ГГ вынужден, пока не истекло время, всех убить, то всех вынести и кого-то спасти. И локации тоже разные: то канализация, то одни подсобки, то другие. А вот геймплейно одно и тоже: пришёл, всех вынес, ушёл. Даже однотипные миссии для опорных пунктов и то были интереснее и изобретательнее.

Вопреки эмоционально высказанным минусам, игра мне в общем понравилась. Да, постгейм-контент куда хуже оригинального The Division. Да, баланс раздражает.