Уже почти как три месяца прошло с дня релиза The Last of us Part2 и есть ощущение, что игровая общественность готова обсуждать игру, при этом не впадая в крайности с взаимными оскорблениями и нежеланием принимать никакой позиции оппонента. По крайней мере мне вчера довелось участвовать в занятной дискуссии на одном игровом форуме, где обошлось общаться даже без мата! В ходе споров выяснилось, что у многих игроков, которые неформально записались в противники TLoU2, есть одна общая претензия к сюжету игры. И это, конечно же, смерть Джоэла.
Все, кто следил за проектом в первые дни после релиза, должны бы помнить основные вопросы к подобному неоднозначному повороту сценария. Игроки считали, что разработчики попросту слили Джоэла, сделали с сверхаккуратного выживальщика какого-то доверчивого доходягу, чем испортили сюжет на все последующие главы вперёд.
На это сторонники игры парировали тем, что с событий первой игры прошло немного немало – 7 лет. Джоэл попал в общину, жил среди в атмосфере взаимовыручки и взаимопомощи, в связи с чем, естественно, подобрел и утратил социопатические наклонности. Аргумент вроде как имеет место быть, но оппонентов на самом деле не устраивает. И вот если вы один из тех людей, кто всё равно считает, что Джоэла «бездарно слили», я предлагаю вам маленький мысленный эксперимент.
А давайте представим...
Для начала, далеко не все помнят момент легендарной «зрады» на все 100%. Перед тем, как Джоэл сдал себя с потрохами, их успел выдать его брат Томми (01:19:44 на видео ниже). То есть на момент, когда Джоэл представляется бывшим «Цикадам», Эбби уже знает, что настигла свою цель.
Многие этот момент упускают, потому что подан он совсем скудно. А те, кто помнят, считают его ещё более несуразным чем приветульки от Джоэла. И вот с учётом этой информации я и предлагаю вам проявить немного фантазии.
Давайте представим, что Naughty Dog решили уделить именно этому моменту больше внимания и немного его переиграть. Вот вам сцена, всё также от лица Эбби, не понимающей с кем на пару спасает свою шкуру:
Они втроём в панике бегут от зараженных, внезапно одного из них хватают за ногу, и он падает. Позади раздается панический крик:
— Джоэл! — кричит упавший, в спину Эбби и второму незнакомцу.
Они поворачиваются, и тот, кого назвали Джоэлом метким выстрелом спасает напарника от щелкуна.
— Быстрее, Томми! — подбадривает упавшего стрелок.
*в столь горячих обстоятельствах явно не до шифрования с именами, не правда ли?*
«Не может быть» — бубнит себе под нос Эбби. — «Это они! Это должны быть они!»
Погоня продолжается, Эбби понимает, что это, тот самый Джоэл, но решает удостоверится. После очередной напряженной стычки, пока они где-то переводят дух, она решает представится:
— Эбби. Эбби Андерсон, — говорит она и протягивает руку Джоэлу, которому недавно спасла жизнь.
— Джоэл Миллер, — отвечает уставший контрабандист, глядя на девчонку.
Ну а дальше...а дальше всё как в игре. Представили?
Более правдоподобно, не считаете? Томми раскрывает имя брата, потому что находится в обстоятельствах, не располагающих к подобного рода скрытности. Джоэл называет фамилию, только в ответ и снова-таки, пребывая в опасности быть зараженным щелкунами. Всё логично? Да.
И вот что самое интересное, остальной сюжет ведь от этого никак не изменится. Вообще. Просто задумайтесь, сюжетная завязка в виде смерти Джоэла работает совершенно одинаково, вне зависимости от того, как этого самого Джоэла раскрывают.
Возможные выводы
Опять же по опыту, могу предположить несколько вариантов реакции на подобный эксперимент.
— Вы всё еще считаете, что убийство Джоэла это стыд, срам, грех и та-ра-рам. Так делать нельзя, так делать нехорошо и вообще! Собственно, это мнение, и оно имеет право быть. Просто тогда нужно признаться перед собой, что ваша любовь к франчайзу завязана на любви только к одному персонажу. И все претензии к логичности поступка Джоэла, скажем так, слегка надуманны. Сценаристы не плохо отработали, они просто выбрали сценарий, который не по душе именно вам.
— Вы можете согласиться, что подобный вариант логичней, но заявить, что значит так и нужно было делать изначально. Вот почему Naughty Dog сделали по-своему, а не подобным образом? Не знаю. Не знаю. Предположу только, что таким образом они хотели сделать срыв покров максимально неожиданным (что им не удалось из-за сливов).
— Ну и самый редкий случай. Вы вычеркиваете одну из претензий со своего длинного списка и прощаете игре один огрех вначале. Да, их было ещё много. Но это уже тема для новых текстов...
К слову, блог не несёт цели вызвать срач. Скорее просто рассуждения. Увы, когда игра вышла, никто никого не слушал вообще. Интернет разделился на два лагеря и только тем и занимался, что метал друг в друга популярное коричневое вещество. Вот только сейчас настало время для интересных и обстоятельных споров, чем я и пользуюсь. И подобных тем ещё есть у меня! К примеру, для меня лично, самый продуманный и прописанный персонаж второй части — Эбби. И при этом концовку я считаю неумелой и испорченной. Так что найдётся вопросов для обоих лагерей…