Найти тему
Студия Ливанского

Как правильно писать о сексе

Оглавление
Важная составляющая художественной прозы. Источник: https://pixabay.com/images/id-2894318/
Важная составляющая художественной прозы. Источник: https://pixabay.com/images/id-2894318/

Привет, в этой статье мы затронем довольно довольно интересную и горячую тему, а именно – написание эротических сцен в художественном произведении. Речь идет не только о любовных романах и рассказах, но и о книгах, где у персонажей есть любовная линия.

К чему все это?

Сексуальные сцены могут оказаться весьма полезны.
Сексуальные сцены могут оказаться весьма полезны.

В первую очередь, с их помощью можно раскрыть персонажа и показать его отношение к другому персонажу. Кроме того, такая сцена может стать переворотным событием, точкой невозврата или ситуацией, после которой мир персонажа кардинально меняется.

Причем речь идет не только о сцене в положительном ключе, но и с негативной стороны, например, таким образом можно создать у персонажа психологическую травму и мотивировать в дальнейшем его поступки, тут уже на усмотрение вашей фантазии.

А самое главное, что такие сцены – отличный способ доставить читателю море эмоций, опять же, не только положительных но и отрицательных.

Как делать не надо?

Первое, что важно исключить.
Первое, что важно исключить.

Любая терминология из кабинета гинеколога, уролога, маммолога и другого профильного специалиста будет крайне не уместна. Это не то, что не настраивает читателя на романтический лад, но и вызывает у него противоречивые ощущения.

Вульгарщина отталкивает читателя.
Вульгарщина отталкивает читателя.

Лучше исключить разные специфичные слова. К ним относятся жаргонизмы, вульгарные и чрезмерно резкие высказывания, которые могут нести негативный окрас и вызвать отвращение у читателя. Они никак не помогут настроиться на романтический лад.

Справедливости ради добавлю, что иногда это может быть обусловлено художественном замыслом. Но остается на ваш страх и риск.

Оставьте это для личных переписок :)
Оставьте это для личных переписок :)

То, что может быть мило и забавно в реальной жизни, совсем неуместно в литературе. Такие слова в целом надо применять с осторожностью, чтобы от их приторности у читателя на свело скулы, а если мы говорим про эротические сцены, то здесь от них лучше отказаться совсем, либо применять умеренно и к месту.

Зоопарки – это не то, к чему мы стремимся.
Зоопарки – это не то, к чему мы стремимся.

Я знаю лично нескольких человек, которые терпеть не могут «зоопарки» в реальной жизни и если они встретят их в литературе, то явно восторга не испытают. Эти слова смотрятся нелепо и странно, мешают настроиться на романтический лад и размывают образ, который вы пытаетесь создать.

А как правильно-то?

Эротика - не порнушка. Нужно правильно подходить к этим сценам . Источник: https://pixabay.com/images/id-2603521/
Эротика - не порнушка. Нужно правильно подходить к этим сценам . Источник: https://pixabay.com/images/id-2603521/

Работайте с одеждой. Это наиболее важный момент в описании подобных сцена, одежда – это провокация и желание заглянуть на сокровенное. Если вы правильно будете использовать особенности и элементы одежды, то добьетесь нужного настроя от читателя и предвкушения.

Используйте окружающий мир. Например, мокрая одежда, которая облегает персонажа, ветер, который развеивает волосы. Не забывайте также и про динамику движения. Персонажи ведь двигаются, прикасаются друг к другу.

Работайте со взглядом персонажей, тактильным контактом.  Источник: https://pixabay.com/images/id-2597454/
Работайте со взглядом персонажей, тактильным контактом. Источник: https://pixabay.com/images/id-2597454/
Работайте со взглядом. Пусть персонажи любуются друг другом, через взгляд можно показать страсть.

Вы также можете добавить метафор, но осторожно. Неумелая метафора может вызвать приступ смеха от читателя, а нам это совершенно не нужно.

В большинстве своем, достичь успех можно через простоту. В качестве примера можно взять «50 оттенков». Да, на любителя, но этих любителей оказалось весьма много.

А если вы хотите показать, что у персонажей «что-то было», но не желаете эту сцену расписывать – просто сообщите, что персонажи уединились в комнате, а потом вышли оттуда с «взъерошенными» волосами. Тут уже придумывайте сами признаки :)

Если вам понравилась статья – подписывайтесь на канал, а также буду благодарен если вы подпишитесь на мой youtube канал. Там тоже есть полезная информация для писателей.