Привет! Ничего, если я сразу на "ты"? Думаю, что ты не против. Что? Без воды? Окей, тогда читай дальше.
SMM - Social Media Marketing - Маркетинг в социальных сетях / продвижение.
Что это такое?
Это вид маркетинга или рекламы, деятельность которого ведется в социальных сетях (VK, Instagram и пр.), направленная на получение определенного результата.
Зачем нужен SMM - есть разные варианты, но есть два основных:
- Продвижение бренда. Это узнаваемость, актуальность, вовлечение, доверие и пр.;
- Продажи, заявки.
И это все? Да, но есть небольшие нюансы.
Человек может считать себя SMM-щиком сколько угодно, а ведь этому не учат в школе или институте. Да, появились различные курсы, бесплатные или платные. А если посмотреть все варианты, то есть ого-го какие платные курсы, где цена за пол года обучения доходит до 100.000 рублей.
Сейчас я вкратце расскажу, почему не стоит покупать эти курсы, если у вас и так есть голова на плечах.
Смотри, принцип работы в социальных сетях можно сравнить с поведением детей на детской площадке. Представь, что тебе 5 лет, ты еще скромный малый, тебе все интересно, а вокруг тебя еще куча таких же детей. Тебе кто-то стал интересен и ты подходишь и произносишь фразу "давай дружить".
Со временем ты вырастаешь, находишь новые знакомства в школе, ВУЗе, но дальше твои возможности находить новые знакомства, и уж тем более друзей, становятся ограничены. А тут вдруг еще и какой-то SMM появляется.
Так вот, SMM, по сути своей, это то самое поведение пятилетнего тебя на детской площадке, где фразу "давай дружить" произносит твой объект продвижения.
Гениально, не? Но на этом выстроены принципы всех блогов и популярных страниц в социальных сетях. Ты завоевываешь публику тем, что у них якобы появляется друг. Но дружить с ним ты особо не собираешься, ведь ты преследуешь свои цели - продвижение.
В дальнейшем такая дружба зависит от того, насколько ты интересен (контент). Понапридумывали же терминов. Для этого теперь уже нужен копирайтер (тот, кто пишет текста) и фотограф/дизайнер/художник/иллюстратор (для качественной картинки, ведь в социальных сетях все любят глазами).
И все? Все что нужно, это быть интересным и предлагать всем дружить? Да, но в арсенале с продвижением, у SMM-специалиста есть еще дополнительные инструменты - таргет, посев, гивы, розыгрыши, квизы, геймификация, массфоловинг. Подписывайся на канал, ставь лайк и следи за новинками, а мы расскажем тебе все про SMM.