Найти в Дзене
OVER 9000

Завышение спидометра. Четыре факта, один из которых вы наверняка не знали

Четыре факта о спидометре, один из которых вы наверняка не знали.

Факт врущего (в 95% случаев - в большую сторону) спидометра всегда был предметом споров и домыслов. Большинство считали, что это просто неточность заводской калибровки, но большие сомнения эта версия вызывала тем, что сей факт имел место на абсолютно всех марках и моделях ещё во времена СССР. И прибор всегда именно завышал.

Реальные причины завышения спидометром

Ну во-первых, спидометр всегда завышает в целях безопасности. Чтобы если на дороге есть ограничение "90", на циферблате уже показывало, к примеру, 95 - и водитель попридержал лошадей. Полагаю, об этом знают все, ну или почти все. Однако, крайне-важно понимать, что недопущение намеренного превышения - это лишь одна из причин. Но есть ещё ряд доводов, которые конструкторы заложили в данную особенность спидометров почти всех автомобилей мира.

  • Компенсация повышенного давления в шинах. Конечно, на заводской наклейке написано сколько качать, но так как на любом колхозном шиномонтаже ребята гораздо умнее глупых инженеров, то всегда качают "по опыту". И конечно же, в итоге эта цифра почти всегда выше нормированной заводом. А из школьного курса нам известно, что чем больше радиус окружности, тем меньше оборотов она должна совершать для движения с заданной скоростью. Проще говоря, перекачанные (даже несильно) колёса будут давать заниженные данные на спидометр, которые и компенсируются заранее внесённой на заводе поправкой.
  • Компенсация колёс увеличенного диаметра. Здесь всё ровно так же, как и в случае описанном выше. С завода стояли "пятнашки", а чёткий стрит-расер Петя воткнул 18"... Разумеется, такую разницу ни одна поправка не компенсирует, а вот при увеличении заводского радиуса диска на один-два дюйма, показания скорости на спидометре как раз приближаются к реальным. Кстати, сегодня всё больше спидометров становится электронными и имеет возможность калибровки под те или иные параметры ходовой части. В большинстве случаев сервисным сканером, китайские версии которого вполне доступны любому автовладельцу.
  • Законодательная база. Вот об этом не знает почти никто из обывателей. И тем не менее. По международным стандартам производства автомобилей, все производители обязаны придерживаться определённых правил, а именно: ЕЭК ООН N 39 / ГОСТ Р 41.39-99. Эти умные документы чётко оговаривают, что истинная скорость автомобиля не должна быть выше выводимой прибором. Для этой цели существуют даже специальные расчётные формулы установки погрешности.