Найти тему
С авто на "ты"

Почему появляются лужи под машиной?

Сегодня поговорим про систему кондиционирования автомобиля. Простым языком я расскажу как она работает и почему иногда под автомобилем возникают лужи...

Я думаю никому не нужно объяснять зачем нужен кондиционер в машине - это же очевидно, поэтому сразу перейдём к принципу работы. С точки зрения сохранения энергии для того, чтобы снизить температуру внутри салона необходимо просто забрать часть тепла внутри машины и перенести его на улицу. Но как же это сделать?

Есть такой интересный физический эффект - при испарении жидкость забирает с собой часть тепла. Например, если смочить руку спиртом, то вы почувствуете некий холодок, т.к. при испарении спирт будет охлаждать вашу руку. Такой же эффект используется в кондиционере автомобиля. Только вместо спирта используется специальная жидкость -фреон. Так вот она кипит при очень низких температурах (при 6 градусах Цельсия), в то время вода кипит при 100.

Первой важной деталью системы кондиционирования является испаритель

Испаритель системы кондиционирования автомобиля
Испаритель системы кондиционирования автомобиля
Он представляет из себя теплообменник, внутри которого протекает фреон по трубкам теплообменника.

Так вот этот самый фреон испаряется внутри этих трубок, т.е. переходит из жидкого в газообразное состояние и охлаждает эти трубки и сам испаритель в целом. И уже только потом вентилятор обдувает испаритель и холодный воздух поступает к нам в салон.

Итак первую задачу мы выполнили - наш фреон испарился и забрал часть тепла. Дальше нам нужно перенести это тепло на улицу. Тут в действие вступает компрессор кондиционера, который засасывает газообразный фреон и сжимает его, при этом давление повышается до 15-25 атмосфер, а температура до 70-90 градусов Цельсия.

После компрессора горячий сжатый фреон поступает в конденсатор

Конденсатор системы кондиционирования автомобиля
Конденсатор системы кондиционирования автомобиля
Это тоже такой теплообменник с набором трубок, визуально напоминает радиатор охлаждения двигателя. По его трубкам протекает наш фреон и переходит из газообразного состояния в жидкое. Т.о. получается, что мы как бы передали лишнее тепло из салона на улицу.

Далее наш фреон в жидком состоянии переходит обратно к теплообменнику, где испаряется и цикл снова повторяется. В целом это и есть система кондиционирования автомобиля.

НО ГЛАВНАЯ СУЩНОСТЬ ЭТОЙ СТАТЬИ - ЭТО ЛУЖИ ПОД АВТОМОБИЛЕМ....
-3

Главное - не стоит беспокоиться. Лужи под машиной - это нормальная ситуация после того как работал кондиционер. Дело в том, что когда горячий воздух встречает какой-то холодный предмет, то на этом предмете будет оседать конденсат. Поэтому у кондиционера есть специальное дренажное отверстие куда этот этот конденсат выводиться, т.е. вниз автомобиля. Поэтому на парковке иногда видны лужи.

В целом это все, что я вам хотел сегодня рассказать, если статья была полезной для вас - подпишитесь на канал)

Авто
5,66 млн интересуются