Найти тему
Антисуетатор

Гиперактивный ребёнок. Как лечить, чем помочь?

Оглавление

Здравствуй, любимый читатель!

Надо сказать, что наша дочь – третий ребёнок в семье. Любимый и долгожданный. Очень любит своих двух старших братьев.

Дочка растёт спортивной и шустрой девочкой, возможно, даже чересчур активной. Везде, где она появляется, начинаются шум и суета.

Фото дочки автора
Фото дочки автора

В её супер активных играх игрушки часто ломаются или разбиваются, вещи пачкаются и трещат по швам, волосы спутываются, все открытые части тела покрываются грязью.

В общем, веселье бьёт через край. 😛

Фото дочки автора
Фото дочки автора

Ещё в детском саду не все дети, играющие с нашей «амазонкой», могли долго выдерживать такой накал страстей. Колесо на одной руке и шпагат в песочнице некоторых даже пугают.

Что сказать, яркая личность. В этом есть и плюсы и минусы. Но, когда любишь, все они смешиваются в один милый сердцу образ нашей родной озорницы.🤭

Фото дочки автора
Фото дочки автора

Но как родителям понять, является ли активность их любимого ребёнка здоровым проявлением избытка энергии, или это лихорадочное состояние гиперактивности, которое нужно лечить?

Те, кто дочитают эту статью до конца, получат несколько очень ценных советов на эту тему.

Гиперактивный ребенок – это ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), неврологическими и поведенческими нарушениями, развивающимися в детском возрасте. Поведению гиперактивного ребенка свойственны неусидчивость, отвлекаемость, трудности концентрации внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность и т. д. Гиперактивному ребенку требуется нейропсихологическое и неврологическое (ЭЭГ, МРТ) обследование. Помощь гиперактивному ребенку предполагает индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение, проведение психотерапии, немедикаментозной и лекарственной терапии.

По официальным статистическим данным, в России диагноз СДВГ имеют от 4 до 18% детей. Более того, данный синдром присутствует у 3-5% взрослого населения, поскольку в половине случаев гиперактивный ребенок вырастает в «гиперактивного взрослого». У мальчиков СДВГ диагностируется в 3 раза чаще, чем у девочек. СДВГ является предметом пристального изучения педиатрии, детской психиатрии, детской неврологии, детской психологии.
Источник:
https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/ADHD

Врачи считают, что гиперактивность у детей может быть обусловлена генетическими факторами и ранним органическим повреждением ЦНС, которые нередко сочетаются друг с другом. При этом имеет место рассогласованность функционирования структур, обеспечивающих организацию произвольного поведения и контроль внимания.

Как распознать в своём ребёнке эти проблемы и как ему помочь их преодолеть?

В наше стремительное время в детях поощряется самостоятельность и активность. Взрослые часто сами провоцируют такое поведение детей, но не всегда готовы к его последствиям.😖

Не являясь специалистами, родители склонны сами ставить диагноз «гиперактивность», объясняя себе таким образом любое поведение ребёнка, выходящее за рамки привычного.

Когда я была маленькая, папа называл меня мормышкой. Согласитесь, говорящее прозвище!😀

А сейчас я сама воспитываю дочь, которая очень похожа характером на меня в детстве.

Фото дочки автора
Фото дочки автора

Несколько лет назад только за одну зиму дочка порвала четыре новых комплекта тёплой верхней одежды почти в лоскуты, излазив все деревья и заборы вокруг дома.

Ещё год назад она несколько десятков раз разрисовывала себя, а также пол и стены в своей комнате «несмываемыми» красками из творческих наборов.

Вот такое творчество
Вот такое творчество

Из опыта скажу, кроме масляной краски, труднее всего оттирается акрил!!! Его мы оттирали несколько месяцев.

Про разломанные игрушки и потерянные части развивающих игр я вообще промолчу…

При этом дочка всегда очень трепетно относилась к книгам. Как ни странно, они всегда у неё были целы и не разрисованы!

Надо понимать, что не все дети одинаковые, что кому-то нравиться сидеть за столом и клеить модели самолётов, а кто-то любит прыгать по деревьям, как обезьянка. Конечно, первый в данном случае будет выглядеть куда опрятнее, чем второй, но при прочих равных условиях, кто может поручиться, что строгое и коридорное воспитание лучше, чем свободное и творческое?!

Как Вы считаете, кто из этих детей в будущем станет более счастливым и самодостаточным человеком, кому из них будет легче и интересней идти по жизни?

Я лично думаю, что цель родителей и учителей сохранить в ребёнке творческий стержень, помочь ему развить свои уникальные способности, найти себя и своё любимое дело в жизни, то есть помочь ему стать СЧАСТЛИВЫМ!

Фото дочки автора
Фото дочки автора

По поводу лечения и коррекции гиперактивности ведутся споры среди врачей. Некоторые специалисты считают необходимой медикаментозную терапию и длительное сопровождение ребёнка неврологом, а другие утверждают, что хорошие результаты может дать и просто правильное отношение к ребёнку в семье и соблюдение некоторых психологических приёмов для коррекции его поведения.

Но бесспорно одно: и гиперактивный и просто очень активный ребёнок нуждается во внимании родителей и в доброжелательной атмосфере дома и в школе.

Для любого ребёнка необходима поддержка любящих его взрослых, иначе у маленького человека могут развиться комплексы. Нельзя, чтобы ребёнок слышал, что он «непослушный», «плохой», «невнимательный». Он должен быть уверен, что Вы считаете его самым хорошим, умным и чудесным, что Вы всегда его поймете, поможете ему, выслушаете.

А гиперактивные дети наиболее остро нуждаются в повышенном внимании родителей, воспитателей и учителей. Но их неусидчивость, суетливость, подвижность зачастую вызывает обратную реакцию у всех этих таких важных для него людей.

И тогда вместо понимания со стороны окружающих дети испытывают только раздражение и недовольство.

Родители не могут заставить окружающих принять их ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками и гипервозбудимостью. Но в наших силах постараться наладить контакт с людьми, которые окружают ребенка каждый день и вносят значительный вклад в его воспитание и развитие.

Не нужно стесняться своего ребенка, каким бы он ни был, а наоборот — надо верить в него, в его способности и таланты. Это поможет ему самому поверить в себя и в свои силы.

Главное поверить в себя!
Главное поверить в себя!

Помочь гиперактивному и просто активному ребёнку адаптироваться к окружающему миру, может соблюдение некоторых правил, которые в дальнейшем станут для него опорой и во взрослой жизни.

Режим дня

Переутомление для любого не в меру активного ребенка нежелательно, поэтому режим дня необходимо организовать так, чтобы гармонично распределить нагрузку на организм и мозг и вовремя предоставить время на отдых.

Баланс нагрузки и отдыха

У гиперактивного и просто супер активного ребенка очень много энергии. Ему просто необходимо всю ее потратить в течение дня. Для этого надо чередовать физические упражнения и творчество. В противном случае весь этот мощный поток энергии пойдет на разрушение.

Нужно найти для ребенка занятия, которые ему понравятся и будут способствовать его развитию. Важна физическая активность: подвижные игры, упражнения и прогулки на свежем воздухе. Все эти виды активности должны чередоваться с отдыхом и расслаблением. Если ребенок переутомится, то станет раздражённым и неуправляемым.

Очень полезны массаж, ванна, игры в воде, рисование, пение, не очень быстрые танцы.

Когда ребёнок станет постарше, можно будет включить в режим дня дыхательные практики и упражнения из йоги.

Легко любить ребёнка, если он послушен и всегда ведёт себя тихо и спокойно. Я знаю одну маму, которая очень радовалась, что её сын долго играет один, не нуждаясь в друзьях, и никогда не шумит. Так она пропустила первые проявления аутизма у ребёнка и потом столкнулась вплотную с тяжёлыми последствиями этой проблемы.

Пусть наши дети будут шумными и не всегда послушными. Мы будем любить их любыми!💓

Подписывайтесь на канал, следите за публикациями. Если статья понравилась, буду благодарна за лайк😍!

Доброго дня Вам и шумных весёлых детей! Ведь это и есть счастье!