Всем привет! В этой статье мы расскажем про отличную военную стратегию в реальном времени Hearts of iron 4 (HOI 4). О чём же эта игра? Вы - руководитель своего государства, будь это южноафриканский минор, или же огромный СССР. Удивительно то, что в самой игре по факту, нет конечной цели, но как правило, это захват всего мира. Давайте же быстро пробежимся по главным аспектам этой игры.
Сценарии и карты
Всего в игре доступно 2 сценария: 1936 и 1939 года
После выборы сценария нас встречает окошко выборы стран. Можно выбрать почти весь мир времен Второй Мировой Войны. Если же вы не нашли свою страну в этом окне, то можно нажать на кнопку ,,Остальные страны" и выбрать то что вам по душе.
Интерфейс и фокусы
Теперь давайте разберем окно политики. В моем случае Уругвая.
Здесь вы можете выбрать национальный фокус , свою партию, когда будут следующие выборы, а также менять кабинет министров и законы. Всё это делаеться за политическую власть . На скриншоте ниже вы можете видеть национальные фокусы обычных стран - миноров, которые не вносят весомую роль в игру.
Национальные фокусы выполняют несколько ролей: либо что то политическое (завоевание страны, региона, ивент) или же просто бонусы на промышленность, флот, авиацию, правительство, науку или армию. Теперь давайте разберем остальные окна в верхней панели.
Стабильность - зависит от поддержки правящей партии, состояния войны, экономики. Дает бонусы на экономику и производство.
Поддержка войны - показывает желание народа воевать. Если вы явно проигрываете, то лучше заключить мир, что бы поддержка не опустилась до нуля и не начала давать вам отрицательный эффект . Дает бонусы на армию.
Людские ресурсы - это число людей в ваших резервах, которые готовы пойти в армию и пополнять уже существующие войска. Если они будут равнять 0 - вы не сможете делать новые дивизии, а в старых будут заканчиваться люди, из за чего они будут малоэффективными.
Фабрики - показывает количество всех ваших фабрик, заводов и верфей.
Горючее - горючее нужно для всей техники что двигаеться: танки, бронеавтомобили, корабли, самолёты. Производиться из нефти, можно улучшить производство через исследования.
Дивизии и шаблоны
Ну и последнее о чём мы сегодня поговорим: войска. Всего есть несколько основных типов:
1. Пехота. Основной вид дивизий в Hoi4. Сбалансированная атака и оборона, подходит для войн на начальном и среднем этапе игры.
2. Кавалерия. Быстрые, но более слабые дивизии. Подходят для закрытия портов, подавления сопротивления. Могут быть полезны для маленьких войн, в странах с маленькой инфраструктурой.
3. Горнострелковые дивизии. Отлично подходят для сражения в горах. По параметрам аналогичны пехотным дивизиям.
4. Военно-воздушный десант. Подходят для высадки с воздуха на вражескую территория. Маленькая атака и оборона.
5. Морская пехота. Крайне эффективна при высадках и штурма портов. Получает бонусы при битве с моря.
6. Танки. Есть 3 основных типа танков: лёгкие, средние и тяжелые. В зависимости от тяжести танка увеличится его пробив и уменьшаеться скорость.
Всем спасибо за прочтение! Если вы хотите подробный гайд по этой игре, то можете написать про это в коменатриях!