Сегодня со мной приключилась интересная история.
Все уже слышали миллион раз о том, что нельзя сообщать код доступа в мобильный банк даже сотрудникам банка. Вроде даже наши бабушки это уже запомнили. Поэтому разводилы пошли дальше и придумали новые схемы заполучить ваши данные для доступа в мобильный банк.
Этап 1 - втереться в доверие
Начало стандартное - мне пришла смс с кодом доступа в мобильный банк. Через пару минут раздался звонок. Молодой человек представился сотрудников Альфа банка и сообщил о подозрительных операциях в ее мобильном банке, будто кто-то пытался сменить привязанный номер телефона. В первую очередь он ПРЕДУПРЕДИЛ, что никому нельзя сообщать код доступа, даже сотрудникам банка.
И знаете, что самое удивительное! Они обратились ко мне по имени отчеству, и знали точные суммы на счетах, в то время, как доступа к моему премиальному счет в Альфа банке нет даже у сотрудников банка. Только персональный менеджер и ТОП менеджеры банка могут увидеть информацию по счетам премиальных клиентов.
Всё, с этого момента он снял с себя какие-либо подозрения и втерся ко мне в доверие.
Дальше была череда вопросов совершались ли покупки по карте на подозрительных сайтах, имеет ли кто-то нибудь доступ в мобильный банк, пин-код или другие данные владельца карты. Я немного напуганно отвечала на все вопросы отрицательно, понимая, что далеко не все интернет покупки могли быть сделаны у добросовестных продавцов; начинала перекручивать в голове все последние транзакции, вспоминать, что браузер хранит данные всех моих карт и страх потихоньку начал мною овладевать.
Сработал триггер - сама виновата, где-то недосмотрела. «Сотрудник банка» в этот момент кажется ангелом спасителем.
А дальше ход конём! «Сотрудник банка» делает умозаключение, что слив информации произошел среди сотрудников банка. Триггер - никому нельзя доверять, только этому доброму человеку, который хочет спасти ситуацию.
Этап 2 - развод
«Сотрудник банка» спрашивает удобно ли мне было бы подойти сегодня в отделение банка, так как на данный момент счета находятся под угрозой.
И снова хочется ему доверять, ведь он дал выбор действий.
Я отвечаю, что не удобно (я ведь приболела) и спрашиваю можно ли решить вопрос по телефону или самостоятельно через мобильное приложение.
С этого момента в игру вступает новый герой - специалист технического отдела.
Меня переводят на «технический отдел банка», где мне предлагают настроить двухфакторную аутентификацию, чтобы защитить аккаунт.
Технический специалист, зная что я ответила отрицательно, еще раз спрашивает удобно ли было бы подойди самостоятельно в отделение банка.
К сожалению, я не знаю скрипт разговора в случае, если клиент отвечает положительно на данный вопрос, поэтому идем дальше по этому скрипту.
Я еще раз повторяю, что в отделение банка подойти не смогу и готова воспользоваться помощью технического специалиста, чтобы сделать всё удаленно: здесь и сейчас.
Этап 3 - разоблачение
«Технический специалист» предлагает мне скачать «официальное лицензионное приложение Альфа банка» в Apple store для настройки двухфакторной аутентификации. Просит ввести в поиске слово «поддержка», на что App Store первым в списке выдает TeamViewer.
На этом этапе я понимаю, что это развод. Я прекрасно знаю, что TeamViewer это сервис удаленного доступа к устройству.
Но знает ли это ваш сосед, мама или любой другой человек, который прежде ни разу не сталкивался с этой программой?!
С помощью TeamViewer можно получить доступ абсолютно ко всему, что находится на вашем устройстве. Зайти в любое банковское приложение, читать смс, ВСЕ что угодно!
Но это еще не конец истории. Чем дело кончилось? Листайте дальше 👉🏻
Этап 4 - месть
Я разоблачаю мошенников, сообщаю им об этом и без лишних проявлений эмоций просто кладу трубку. НО ОНИ ПЕРЕЗВАНИВАЮТ! 😱
Я, спокойная, что моим счетам ничего не угрожает, просто из любопытства отвечаю на звонок.
Мошенник говорит (дословно): «Софья Андреевна, Вы меня выбесили, поэтому я только что списал с вашего счета 230 000 руб. В предыдущем разговоре мне было важно удержать вас на линии дольше 3х минут, чтобы перехватить ваши данные».
Я кладу трубку, проверяю счета - всё на месте.
Мораль
Цель второго звонка не ясна - тупая месть: запугать человека, моральное навредить, не остаться проигравшим.
Вот такие изощренные способы развода используют современные мошенники. Будьте бдительны!
Распространите эту статью среди всех своих знакомых, чтобы предупредить их.