В мире есть тысячи мест, подобных тем, где расположена крымская Балаклава - уютная бухта, живописные склоны гор и практически стеклянная гладь моря.
Во многих странах такие места облагораживаются в первую очередь: строятся и реконструируются набережные, вырабатывается (зачастую у них уже есть исторически сложившийся дизайн-код) внешний вид зданий, все это оберегается. Ведь туда едут туристы, нужно сделать так, чтобы они захотели вернуться снова и снова, и рассказали другим об этом прекрасном месте.
И есть Россия, ее черноморское побережье, которое, по сути, утопает в грязи, заброшках, шалманах и шашлычно-чебуречных заведениях, самострое и прочих "радостях" российской курортной жизни.
Сегодня я побывал в Балаклаве. Это один из двух городов в составе Севастополя и очень популярное место среди туристов. Балаклава географически как раз подпадает под категорию небольших, уютных, расположенных в тихой бухте местечек, из которых просто грех не сделать туристическую конфетку.
В Балаклаве расположены две важные для этого места достопримечательности - остатки крепости Чембало и Балаклавский подземный музейный комплекс, бывшая база подводных лодок, объект 825 ГТС, стратегический объект времен холодной войны. Достопримечательности расположены друг напротив друга, на противоположных берегах бухты.
01. Я сразу решил идти в сторону музея. На той стороне Балаклавы я никогда не был, да и в музей хотел сходить. Балаклава встретила меня жилым фондом советского времени.
02. Раз вы уже разделили улицу клумбой, то зачем все испортили забором? Мысленно уберите этот забор и увидите хорошую, чистую, приятную улицу.
03. Идет реконструкция сквера. Как оказалось, это единственное место, где что-то пытаются обновить.
04. Ленин как идентификатор принадлежности города или другого населенного пункта к России.
05. Дошел до развилки и повернул на Таврическую набережную. Именно там располагается вход в музей и кассы. Стоят туристические автобусы, людей очень много, пока мы двигаемся по старенькому тротуару.
06. И вдруг тротуар заканчивается. Мы просто идем по обочине, лавируем среди луж и любуемся грязным забором с колючей проволокой. Неужели нельзя было сделать нормальную пешеходную зону к музею? Музею, который дает зарабатывать Балаклаве, к которому не зарастает народная тропа.
07. Очередь за билетами. Стоять не стал, решил, что приеду в музей отдельно зимой, когда отдыхающие разъедутся по домам.
08. Здесь же тусуются капитаны-зазывали на морские прогулки. Хорошее место, можно ловить тех, кто решил не стоять в очереди.
09. Таврическая набережная в Балаклаве застроена непонятно чем и непонятно как.
10. Такое впечатление, что еще несколько лет назад здесь шла война. Да, это напоминает мне Абхазию. Но там шла реальная война. Допустим на фото ниже бутафорская стена с аркой для прикрытия стратегического объекта. Но почему ее никто не приведет в порядок? Но, кажется мне, что это просто остатки обычного жилого дома. Мимо этого гуляют тысячи туристов, многие фотографируют. Им нравится? Наверное, да, раз гуляют.
11. Почему не разработать дизайн-код для набережных в Балаклаве и не привести все к единому внешнему виду? Есть опыт Италии, Греции, Испании.
12. Еще одно заброшенное строение на первой линии. Вообще, в Балаклаве все расположено на первой линии, рельеф не позволяет строить выше.
13. Как по мне, все, что есть на Таврической набережной, нужно снести и построить заново. Только пусть строит кто-то из зарубежных архитектурных бюро и архитекторов. Они умеют, наши - умеют только осваивать деньги, выделенные на ФЦП.
14. На этом все. В следующем посте - набережная Назукина.
Готовлю много постов о Москве и Подмосковье. Больше фото, комментарии и обсуждения - в моем сообществе в ВКонтакте.
Вы можете принять участие в организации поездок, просто подписавшись на канал. Нас уже 14353! Давайте до конца сентября наберем 15000 читателей!