Найти тему

С точки зрения инженеров-электриков: французы не учатся ни на ошибках других людей, ни на собственных

Мы уже писали о гибридах в целом, но поскольку в гибридном мире происходят изменения, приятно видеть немного того, что происходит в последнее время и что делают французы.

Группа PSA уже опробовала гибридные модели в сотрудничестве с брендом Toyota (Aisin), используя их электродвигатели и инверторы (преобразователи). Они использовали то же самое на автомобилях с дизельным двигателем спереди, в паре с некоторой автоматической коробкой передач, которая приводит в движение переднюю ось, добавляя вышеупомянутый электродвигатель к задней оси с дополнительной батареей в багажнике. Они обеспечивали скромную автономию на электричестве по всему городу, а после того, как батареи разрядились, они потребляли больше, чем такая же дизельная модель без гибридного привода (из-за дополнительного веса).

BMW сделала то же самое, позаимствовав технологию у Toyota для i8 и некоторых других моделей. При этом используется коробка передач ZF с двойным сцеплением на задней оси и трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом 1,5 сзади, в то время как электродвигатель находится на передней оси, приводя в движение то же самое. Но BMW опомнилась, потому что объявляет о сотрудничестве с Toyota, где модель 225E получит турбомотор BMW 1.5 A и гибридную коробку передач Toyota (Aisin) e-CVT, а также популярные гибридные модели Toyota и Lexus .

У Honda также были аналогичные проблемы с моделью Insight, которая недавно перешла на Toyota E-CVT. Ford использует Toyota E-CVT в своих автомобилях более десяти лет, и ходят слухи, что Renault Clio может получить то же самое.

И поэтому вместо того, чтобы учиться на ошибках своих конкурентов, французы, использующие трансмиссию ZF с двойным сцеплением и электродвигателем (некоторые с третьим сцеплением), смело идут по их стопам. Кстати, по имеющейся у меня информации, коробки передач ZF разваливались «как только смотришь на них некрасиво» (в группе VAG), и каждую приходилось заменять в сервисе каждые 100000 км пробега.

Новая коробка передач DT2 для гибридных автомобилей, разработанная группой PSA в партнерстве с Punch Powertrain
Новая коробка передач DT2 для гибридных автомобилей, разработанная группой PSA в партнерстве с Punch Powertrain

Однако наши французы решили сотрудничать с компанией Punch Powertrain, которая сделала копию плохой коробки передач ZF, как говорится «изобретать двойное сцепление заново», а это чудо они называют DT2 . Чтобы сделать коробку передач немного легче с добавленной новой массой (электродвигатель, инвертор, аккумуляторы), они по существу «зажали» DCT в одну пирамиду с одним сцеплением (популярный Selespeed или geartronic) и добавили две дифференциальные скорости вместо 25-летнего традиция хорошо зарекомендовавшей себя Toyota.

Они также могли использовать очень хорошую хорошо зарекомендовавшую себя гибридную трансмиссию от теперь дочерней компании Opel, у которой есть Ampera с гениальным расширенным Toyota E-CVT под названием 4ET50.

В остальном, чтобы не оказаться фанатом гибридов Toyota, они присутствуют на рынке с 1995 года и нынешнее четвертое поколение действительно без сучка и задоринки. Все называют их гибридами вариаторов, что неправда, у них всего 3 буквы в названии. E-CVT основан на двух электродвигателях-генераторах, которые заменяют коробку передач, пирамиды, синхронный, сцепления, стартер, генератор и, в конечном итоге, с инвертором и аккумулятором, легче, чем обычная автоматическая коробка передач.

Гибридный автомобиль не только стоит столько же, сколько модель с турбодизельным двигателем, он легче, чем та же модель, но тот же (бензиновый гибрид) потребляет гораздо меньше в городе, за городом, и они равны на трассе.

Может, поэтому два года назад Toyota полностью сняла с продажи дизели.

-3