Кто же не хочет для своего бизнеса больше клиентов, или не хочет увеличить средний чек?
Конечно, любой бизнесмен!
Действительно, главный вопрос, которым задается любой владелец бизнеса: “Как привлечь, удержать и сделать лояльным клиента?”
Я предлагаю проверенную маркетинговую стратегию по привлечению, удержанию и повышению LTV вашего клиента!
Эта стратегия вам хорошо знакома!
Итак, концепция флирта в маркетинге!
Так что сегодня хочу поговорить с вами о мужчинах, флирте и свиданиях. Наверное, еще никогда маркетинг не был настолько романтичным!
Привлечение клиентов в ваш бизнес похоже на то, как мужчина ухаживает за женщиной. За основу концепции привлечения клиента я беру основу построения гармоничных отношений.
Сегодня я расскажу вам о том, как привлечь, удержать клиента и построить крепкие долгосрочные взаимоотношения.
Я буду рассказывать вам о построении взаимоотношений, используя термины PR и marketing
Итак, наша романтическая история начинается с мужчины: с продукта/компании как ни крути основой бизнеса все равно остается продукт.
Продукт решает: поэтому важно продумать:
1. Смыслы: то есть Качества продукта, выбрать сегмент, сформулировать УТП
2. Визуал Внешний вид Создать концепцию, брендинг, фирстиль
Таким образом, чтобы внутреннее наполнение гармонично выражалось во внешнем - без противоречий.
То есть мужчина, прежде чем приступить к поискам женщины, должен понять, Чем он увлечен? Кем он работает? К чему он стремится?
Быть специалистом? Предпринимателем? Зарабатывает миллионы?
Тогда внутреннее содержание мужчины определит то, какая девушка будет с ним.
Когда продукт упакован, мы приступаем к детальному пониманию нашей ЦА.
Мужчина определяет идеальный портрет его целевой аудитории.
Портретирование помогает нам ярко представить определенный сегмент целевой аудитории.
Выделяем сегменты, описываем портреты, детализируем.
Как она выглядит, где она живет, чем занимается, какие у нее интересы, возможно, он рассматривает разные типажи девушек, и для каждого типажа ему необходимо нарисовать портрет.
Например, Виктория, 30 лет, бизнес-леди, Посещает спортзал, значимые бизнес-события, форумы, обучается в бизнес-школе Сколково, читает Forbes, GQ
Так он будет хорошо понимать ее потребности и боли, места, где она проводит время, чем она занимается и что ее волнует, что она читает и кому доверяет.
Это поможет ему найти, привлечь, сделать правильный оффер и удержать эту девушку!
Итак, мужчина определил для себя, потребности своей ЦА, исходя из этого он дорабатывает свой образ и создает оффер, и рекламную кампанию, которая сможет девушку подцепить.
Мужчина: исходя из вышеописанного мужчина одевается, выбирает парфюм и аксессуары.
Выбор стиля: Для Эльвиры он выбирает Black Tie, для Виктории Смарт Кэжуал, для Ольги Стрит Стайл, подготовил бы для них разные офферы.
Таргетинг - мужчина продвигается именно по тем каналам, где присутствует его целевая аудитория, если мужчина опытный пикапер, простите, маркетолог, о нем уже говорят другие прежде, чем он появляется в месте, где находится его ЦА
Мужчина ЦЕПЛЯЕТ женщину ОФФЕРОМ (как ДиКаприо в фильме Гэтсби)
Симпатия: период, когда вы ухаживаете за своим клиентом, делаете максимум, чтобы его зацепить, привлечь. Делаете самое интересное предложение среди конкурентов.
Первое свидание. Знаете, меня правда сильно зацепил один из салонов. У нас было “Первое свидание” и я пришла после очень трудного дня, видимо, на лице у меня было написано то, насколько я усердно трудилась. Администратор посмотрела на меня 5 секунд и говорит: “Шампанского?” Стоит ли говорить, что сейчас я их постоянный клиент?
Как общается ваш персонал, насколько хорошо работают мастера, царит ли атмосфера уюта и чистоты в вашем салоне или магазине.
Влюблённость: период, когда вы оказываете вашему клиенту услугу, «влюбляете» в свой продукт - такой конфетно-букетный период.
ВОПРОС: ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ МУЖЧИНА ПОСЛЕ ПЕРВОГО СВИДАНИЯ?
ПОСЛЕ ПЕРВОГО СВИДАНИЯ МУЖЧИНА ПЕРЕЗВАНИВАЕТ И ПРИГЛАШАЕТ НА ВТОРОЕ СВИДАНИЕ, назначает место, уточняет, удобно ли в это время.
Второе, третье свидание - вы не понижаете планку, а добавляете качество и подарки. Не расслабляетесь. Звоните клиенту сами и назначаете следующее “свидание”, ищете повод (акцию) + предлагаете еще что-то приятное
Выстраивание долгосрочных крепких отношений - превращение в вашего постоянного партнера/клиента, когда он идет только к вам на эту услугу
клиент возвращается к вам, вы уже знаете его данные, предпочтения, знаете, сколько сахара положить в его кофе.
Взращиваем чувство собственной значимости у клиента. Он для вас не просто клиент, а важный гость.
“Она сказала “ДА!” Я говорю как клиент “Да!”
Девушка рассказывает всем свои друзьям и родным, в социальных сетях, что она приняла решение быть с вашей компанией долго, а значит может вас рекомендовать.
Клиент проявляет к вам лояльность и начинает приглашать своих друзей приобрести ваш продукт.
Рекомендации и отзывы: девушка рассказывает всем своим подругам, какой волшебный мужчина, и уже все подруги хотят тоже быть с ним.
Вы принимаете решение быть с этим человеком долго
Ваш клиент приглашаете всех на “свадьбу” - вы как клиент рекомендуете получить эту услугу или купить этот продукт именно у этой компании.
LTV - таким образом у вас получилось долго и счастливо, и ДОРОГО
Потому что за всю жизнь с вами клиент принес вам достаточно много денег, а вы потратили средства только на привлечение клиента.
Я хочу пожелать вам долгих и крепких отношений с вашим клиентом!
Занимайтесь любовью со своим клиентом, а упаковку и продвижение мы берем на себя.
Автор: Наталья Тырнова
Эксперт по PR и marketing в сфере beauty
Со-основатель Venera Agency - маркетингового агентства с экспертизой в сфере beauty