Канал Late Movie рассказывает о малоизвестных фактах из мира кино, а еще предлагает фильмы, которые можно легко и бесплатно посмотреть в выходной или любой другой вечер.
В прокате сейчас не разминуться с “Доводом” Кристофера Нолана и наверняка после похода в кино кто-нибудь захочет пересмотреть дома другие его работы. Среди грандиозных экранизаций комиксов, военных эпиков и экшн-головоломок в фильмографии англичанина почти затерялся дебютный фильм “Преследование” (в оригинале “Following”), снятый на сэкономленные с зарплаты деньги и силами друзей режиссера.
На сайте легендарного американского кинокритика Роджера Эберта очень метко подмечено, что “Преследование” - это “творчество Нолана в вакууме”
Здесь и сюжет-перевертыш, эстетика, пропитанная творчеством Хичкока, которому Нолан безусловно стремится наследовать, и даже саундтрек выстукивает метрономом как в заглавной теме нынешнего “Довода” (к слову, композитор Дэвид Джулиан после “Преследования” напишет музыку для блокбастера “Престиж”).
Историю амбициозного неудачника, который мечтал о приключениях, роковых женщинах и деньгах, Нолан снимал сам, опять же из экономии, на черно-белые 16 мм дешевенькой камерой без профессионального света, отчего изображение за пределами фокуса постоянно искажается (такой непреднамеренный эффект называется rolling shutter). Тем не менее даже при таких исходниках часовой фильм, снятый на улицах Лондона и квартирах самих создателей, смотрится бодро, в очередной раз подтверждая простую истину - настоящее кино могут снять прежде всего люди, по-настоящему влюбленные в это искусство: