Найти в Дзене
Анна Кромина

Чем же занимается учитель-дефектолог?

Основными задачами работы учителя-дефектолога являются:
1. Всестороннее изучение особенностей психофизического развития ребенка с целью определения оптимального образовательного маршрута;
2. Составление индивидуально-ориентированной адаптированной образовательной программы на каждого ребенка;
3. Отслеживание динамики развития ребенка в ходе коррекционной деятельности.

 Основными задачами работы учителя-дефектолога являются:

1. Всестороннее изучение особенностей психофизического развития ребенка с целью определения оптимального образовательного маршрута;

2. Составление индивидуально-ориентированной адаптированной образовательной программы на каждого ребенка;

3. Отслеживание динамики развития ребенка в ходе коррекционной деятельности. 

4. Консультирование родителей ребенка и педагогов дошкольного отделения. 

Формами работы учителя-дефектолога являются: 

- фронтальные занятия - подгрупповые занятия - индивидуальные занятия. 

Деятельность учителя-дефектолога включает в себя много направлений: 

- сенсорное и сенсомоторное развитие; - формирование пространственно-временных отношений; - умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; 

формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления); - нормализация ведущей деятельности возраста; - формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; - готовность к восприятию учебного материала; - формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков. 

Структура дефектологических занятий интересна и разнообразна. Набор развивающих игр настолько велик, что дети, с большим интересом занимаясь, не замечают, что чему- то целенаправленно учатся. 

Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др. На занятиях дети рисуют, лепят, играют с песком и водой, на ощупь угадывают предмет и определяют материалы, из которых он сделан, сортируют природный материал и т.д.