«Довод» Кристофера Нолана – это технически впечатляющий, но эмоционально холодный фильм, который концептуально напоминает «Начало», но в отличие от него чересчур схематичен и прогружен деталями. Если фильм «Начало» мог предложить главного героя с понятной мотивацией и ясным прошлым, чтобы сориентировать зрительское соучастие и сочувствие, то в «Доводе» главный герой предстаёт в виде обезличенного образа, которого словно в компьютерной игре инструктируют для выполнения различных миссий, и он их выполняет. Его реакция и мотивы зависят не от личностного выбора, а потому что так нужно сюжету. Именно по этой причине актёр Джон Дэвид Вашингтон здесь настолько статичен.
Читайте также: 10 фильмов ужасов про злых кукол
Также в отличие от «Начало», тоже состоящий из череды экспозиций, чётко объясняющих привала и законы мира снов, «Доводе» лишён такой внятности. Режиссёр Кристофер Нолан, словно забыв, что означает слово «темп», первые полчаса нагружает таким количеством информаций, что ты просто теряешься от её объёма, так как у тебя нет времени, чтобы эту информацию осознать и упорядочить. И Нолан об этом видимо прекрасно знает, иронично сообщая зрителю через героя Роберта Паттинсона о том, чтобы он расслабился и не заморачивался. При том, что сюжет его картины вовсе не сложный, но из-за перенасыщенности событий некоторые моменты во время просмотра легко можно упустить.
В остальном мне «Довод» понравился. После длительного безрыбья на большие и масштабные фильмы, смотреть «Довод» было действительно увлекательно. Даже через слой напыщенного пафоса, псевдоинтеллектуальных изречений и сюжетных нагромождений нельзя не отрицать, как всё это виртуозно снято, технически круто исполнено и впечатляюще выглядит. Схватка инверсивного человека с неинверсивным, инверсивная автомобильная погоня, хореография перестрелок и драк, разрушение настоящего «Боинга» и многое другое смотрится дорого и эффектно.
Читайте также: 10 страшных фильмов ужасов про пауков и насекомых
Да даже отсутствие Ханса Циммера на посту композитора можно не сразу заметить, так как музыкальная партитура Людвига Йоранссона помимо того, что похожа на работу Циммера, имеет и собственный авторский почерк. И дайте уже Кристоферу Нолану снять свой фильм про Джеймса Бонда, ведь видно по «Доводу», «Началу» и «Тёмному рыцарю», что ему очень хочется его снять.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
10 интересных фильмов про вампиров из 90-ых
100 Величайших фильмов ужасов всех времён по версии IndieWire – часть X
Кратко о фильмах за август: «В ожидании варваров», «Обладатель», «Перевал Кассандры» и др.
10 закулисных фактов о создании фильма «Вспомнить всё»
Страх перед красным: рецензия на фильм Хичкока «Марни»