Найти тему
Чемодан с секретом

В чем тайна "Ночного дозора" Рембранта

Продолжим рассказ о художниках - разрушающих каноны 15-16 века. Как раз в это время на службе другого короля Филиппа Испанского состоит еще один нарушитель правил Диего Веласкес, он бросает вызов изречению: "Искусство должно вырезать все грубое, делая реальность прекрасной". Ближе к концу своей карьеры Веласкес напишет картину, где выражает амбициозные претензии на силу искусства и художников.

Диего Веласкес " Менины" 1656 год, музей Прадо
Диего Веласкес " Менины" 1656 год, музей Прадо

"Менины" - это полотно меняет обычное отношение между покровителем и художником и на ней именно художник является королем. Кроме того Веласкес является самим интелектуальным художником своего поколения и это настоящая головоломка. Вы зритель расположены там, где находится король , но взгляните на картину самый главный на ней сам Веласкес стоящий перед полотном. Придворные смотрят на Филиппа IV и его жену - это зеркала в зеркалах находящиеся в других зеркалах. Это совершенно новый подход к живописи.

Если бы меня попросили выразить одним предложением, о чем эта картина, я бы сказала, что она о том, кто контролирует то, как мы выглядим.

Для наших современников искусство Веласкеса опережает свое время, кажется игриво постмодернистским.

Но в другой части Европы предоставляют художникам еще большие свободы- республика соединенных провинций Нидерланды. После бесконечной войны с Испанией, голландцы стали свободным народом. И они использовали эту свободу, что бы Амстердам стал самым свободным и космополитичным городом в Европе.

Чтобы защитить его различные группы заинтересованных граждан, сформировали защитные отряды. Несколько членов отряда собрались вместе для группового портрета заплатив большое состояние лучшему художнику Амстердама - Рембранту Ван Рейну. Что бы он изобразил их в действии во всем обмундировании.

Рембрант " Ночной дозор" Рейксмузеум, Амстердам
Рембрант " Ночной дозор" Рейксмузеум, Амстердам

Говорят, что только барабанщик был написан бесплатно.Эта картина выходит за рамки большинства двухмерных картин. Рембрант словно снимает фильм, заставляет нас почувствовать постоянное движение. Посмотрите они идут, появляются из черных ворот и выходят на ярко освещенное пространство прямо к нам. Вы можете даже слышать звуки, выстрел из ружья, барабанную дробь, лай собаки, Если смотреть на рот капитана, вы услышите, как он отдает приказ. Рембрант хотел, что бы мы почувствовали себя в центре праздника, почувствовали себя амстердамцами. Амстердам бьет не только в барабаны , но и в собственную грудь говоря:" Мы можем быть свободными. Но при этом мы сильны и дисциплинированы". Это визуальная декларация республиканской свободы. Остерегайте искусства. Остерегайтесь мира.

Рембрант считается по праву величайшим художником голландского золотого века. Его работы для многих ознаменовали собой апогей северного Возрождения - хриплый и свободный "Ночной дозор".

Если вы будите в Амстердаме зайдите в Рейксмузеум, там вы увидите этот шедевр Рембранта " Ночной дозор". Делитесь комментариями.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ