Найти в Дзене
Dr. Click

Как провести успешный конкурс или розыгрыш в Инстаграм

Оглавление

Хотите провести конкурс в Инстаграм? Хотите знать каким правилам и передовым приемам нужно следовать? Ну что же – в этой статье вы найдете советы по проведению конкурса и его завершению, а также о том, как оценить результативность конкурса.

Считайтесь с правилами проведения конкурса в Инстаграм

Промоакции в Инстаграм – отличный способ привлечь вашу аудиторию, вознаградить ее за активное взаимодействие с вашим контентом, а также привлечь новый круг подписчиков. Наверняка вы слышали или сталкивались с тем, что проводить конкурсы на Facebook сложно из-за политики соцсети. Правила для конкурсов в Инстаграм намного проще, но все же есть несколько правил, о которых нужно знать.

Используйте определенную освобождающую формулировку

Во-первых, вы должны разместить в своем посте о конкурсе формулировку, освобождающую Инстаграм от ответственности за результаты. Укажите что-то подобное:

«Согласно правилам Instagram, эта акция никак не спонсируется, не администрируется и не связана с Instagram Inc. Принимая участие в промоакции, участники подтверждают, что им исполнилось 14 лет, снимают с Instagram всю ответственность и соглашаются с Условиями использования Instagram.»

С руководством по проведению конкурсов и розыгрышей в Инстаграм можно ознакомится здесь.

-2

Не просите пользователей отмечать людей на фотографиях, на которых их нет

Во-вторых, вы не можете просить пользователей отмечать себя и других на фотографии, на которой они не изображены. Также и вы не можете отмечать людей на фотографии, на которой их нет. Если у вас один раз такое прокатит, то в следующий раз вы можете попасть под бан и лишится своего аккаунта. Это очень обидный финал для раскрученного профиля.

Однако никто не запрещает вам призывать подписчиков отмечать себя и других в комментариях. Пометка «Отметь друга ниже» абсолютно подходит. Да и их просто физически нельзя отметить на размещённом фото или видео.

Уточните все условия конкурса

В-третьих, вы должны всесторонне раскрыть условия конкурса. Описание может включать в себя такие критерии, как:

· Сроки проведения промоакции;

· Условия для участия;

· Как будут вознаграждаться победители;

· Как будет определяться победитель.

Прежде чем начать конкурс или розыгрыш, убедитесь, что вы определились с этими факторами.

-3

Важные нюансы для проведения конкурса в Инстаграм

Перед запуском промоакции важно ознакомится с местными и федеральными законами о лотереях, конкурсах, розыгрышах призов и рекламе. Своими действиями вы не должны нарушать законодательство, так как штрафы могут быть очень большими.

Также убедитесь, что вы используете верную терминологию при проведении конкурса. Так розыгрыши указывают на случайного победителя, а конкурс подразумевает какое-то судейство. Если вы планируете провести творческий конкурс, то в условиях обязательно укажите как будет происходить передача прав на интеллектуальную собственность.

Например, если вы запускаете акцию и указываете такие условия: «Опубликуйте фотографию в Инстаграм, а мы выберем нашего фаворита в качестве победителя», то это означает, что будет проводиться какое-то судейство. Этим вы даете понять, что проводите конкурс.

В своем посте, рекламирующем промоакцию, добавьте на изображение слово «конкурс», «розыгрыш». В первом предложении, а лучше первым словом пропишите «КОНКУРС» или «РОЗЫГРЫШ» прописными буквами, выделив их дополнительно смайликами. Дайте понять с первого взгляда, что это не обычный пост.

Как настроить и запустить свой собственный конкурс в Instagram

Простое пошаговое руководство от Dr.Click:

1. Выберите подходящий приз для своего конкурса в Instagram.

Выбор типа конкурса в Instagram, который вы хотите провести, будет частично зависеть от имеющегося у вас приза. Приз должен быть соразмерен тем усилиям, которые люди должны приложить, чтобы принять участие в вашем конкурсе.

Простая раздача призов с условием просто отметить друга, не требует больших обязательств, поэтому подойдет раздача сувениров с низким диапазоном цен не дороже 800 рублей.

Напротив, когда в конкурсе участники должны создавать контент в Instagram (посты или сторис) и отмечать в нем ваш бизнес - это вопрос уже более ценный. Вам нужно будет предложить более крупный приз.

Кроме того, ваш приз должен соответствовать интересам вашей целевой аудитории. Вы не должны дарить iPad, подарочный сертификат Ozon на 10 000 рублей или путешествие только потому, что об этом все мечтают. Это приведет к тому, что у вас появится много подписчиков, которым наплевать на ваш продукт, и которые уйдут сразу же после окончания конкурса.

Приоритет лучше отдать призу, который заинтересует новых потенциальных подписчиков и который относится к вашему бизнесу. Идеально – ваш товар или услуга.

-4

2. Решите, как люди будут участвовать в вашем конкурсе в Instagram.

Самый простой тип конкурса в Инстаграм – это когда у вас есть два-три простых входных критерия: поставить лайк, быть подписанным на аккаунт и отметить друга в комментариях. В таком конкурсе легко и участвовать, и управлять им.

Преимущество простых конкурсов в том, что они отлично подходят для роста и распространения информации. Когда вы просите существующую аудиторию «отметить друга», этот друг получает уведомление. Если этот человек хочет присоединиться к конкурсу, он должен подписаться на вашу учетную запись, лайкнуть пост и также отметить кого-то еще. Этот процесс становится цепочкой.

В более сложных конкурсах ваша аудитория должна создавать контент для Instagram, будь то история или публикация в ленте. В конкурсах такого типа вы хотите, чтобы люди:

· Использовали определенный хэштег (эту тему мы обсудим ниже).

· Отметили вас или @ упомянули вас в своем контенте.

Конкурсы такого типа не только сложнее для людей, но и требуют больше времени для управления им вами. Вы должны следить за хэштегом и упоминаниями, чтобы отслеживать, кто подает заявки на конкурс.

-5

3. Выберите хэштег конкурса для Instagram

Создайте хештег специально для своего конкурса, чтобы упростить отслеживание записей и разговоров о нем. Поскольку это будет одноразовый хэштег, вы можете:

· Сделать его длинным.

· Подробно описать суть.

· Включить слово «конкурс» или «розыгрыш».

Убедитесь, что вы включили этот хэштег в свой конкурсный пост, а также подумайте о том, чтобы добавить его на изображение к посту.

4. Управляйте своим конкурсом в Instagram и доведите его до конца

Прежде чем запускать конкурс в Instagram, назначьте модератора для отслеживания контента, комментариев и вопросов, связанных с вашим постом и конкурсом, а также убедитесь, что все идет гладко.

Когда конкурс завершится, в первую очередь уведомите победителя в частном порядке - отправьте ему сообщение в директ. Только после того, как вы проверите, что участник на связи и готов принять приз, сообщите в своем аккаунте об окончании конкурса и его результатах.

Также отредактируйте заголовок конкурса и напишите в нем «ОКОНЧЕН» или «CLOSED» в первом предложении. Таким образом, если кто-то увидит сообщение о конкурсе, он будет знать, что он больше не активен, и не будет пытаться поучаствовать в нем.

5. Анализируйте результаты конкурса в Instagram

Проводя конкурсы в Instagram, анализируйте все данные, чтобы найти закономерности и способы повышения эффективности будущих конкурсов. Ищите такие факты, как:

Сколько лайков и комментариев набрало ваше сообщение.

· Как долго длился конкурс. 3 дня, 7 дней или сколько?

· Повлияло ли время года на успех конкурса.

· Какова была ваша стоимость приза? Повлияло ли это?

После того, как вы проведете три-пять конкурсов, вы начнете замечать, что именно находит больший отклик у вашей аудитории в Instagram. Используйте данные, которые вы узнали, чтобы добиться лучших результатов в будущих промоакциях.

-6

В заключение

Когда вы проводите конкурс в Instagram, важно соблюдать правила Instagram для промоакций. Также выберите приз, соизмеримый с усилиями, которые люди должны приложить для участия. Не забудьте выбрать хэштег конкурса, который будете использовать для отслеживания записей и разговоров, связанных с вашим конкурсом.

Когда конкурс закончится, убедитесь, что вы написали «ОКОНЧЕН» в своей публикации, чтобы люди знали, что он больше не активен. Также закройте комментарии к ней, чтобы она больше не была общедоступной. И, наконец, проанализируйте свои результаты, чтобы улучшить успех будущих конкурсов в Инстаграм.

А какой конкурс проведете вы в Instagram? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

ВАМ ИНТЕРЕСНО БУДЕТ ЗНАТЬ:

Как использовать Stories Инстаграм для продвижения ваших продуктов

Как получить «правильную» аудиторию в вашем Интсаграм

Чек-лист по созданию и работе с бизнес-аккаунтом в Инстаграм