Найти тему
www.kakprosto.ru

Продающий текст и информационная статья: сходство и различие

Для развития бизнеса в интернете необходимо размещать на сайтах не только описание продукта и рекламные объявления. Важно наполнять профильные и посадочные страницы контентом различного вида и назначения.

Между двумя видами контента – информационными и продающими статьями – много общего, но они различны по своей сути: назначению и выполняемым задачам.

Тексты коммерческой направленности – продающие – носят рекламный характер и призваны мотивировать пользователя к совершению какого-либо целевого действия: получить консультацию, подписаться, позвонить, сделать предварительный заказ, оформить покупку. Как правило, их размещают на главных станицах и в основных разделах веб-ресурса.

Статьи ознакомительного и познавательного характера – информационные – помогают продажам опосредованно. Направлены на то, чтобы рассказать что-то интересное, обучить, посоветовать. На них возложены задачи: привлечь внимание к сайту компании, повысить лояльность к бренду и завоевать доверие читателя. Чаще всего место таких публикаций ‒ блоги и форумы.

-2

Продающий текст содержит описание преимуществ продукта, обзоры и классификации, примеры пользовательского опыта. Может быть снабжён ссылками для сравнения с аналогами, обращать внимание на скидки и акции. Он составлен таким образом, чтобы воздействовать на сферу желаний и интересов потребителя, убедить его приобрести товар/ заказать услугу.

Информационная статья представляет собой полезный и уместный материал, связанный с тематикой интернет-площадки. Она доносит до пользователя необходимые и ценные для него сведения, излагает достоверные факты и цифры, что-то разъясняет или подсказывает. Ориентирована такая публикация на то, чтобы читатель удовлетворил свое любопытство и нашёл исчерпывающий ответ на возникший у него вопрос.

Несмотря на различное назначения этих видов контента, при их создании должны быть учтены общие правила:

1.    Материал не должен содержать орфографических, пунктуационных и стилистических  ошибок.

2.    Для упрощения восприятия  текста необходимо его разделять подзаголовками, разбивать на абзацы, правильно подобрать шрифт, использовать якоря и т.д.

3.    Оба вида контента должны быть структурированы.

4.     Общее требование к статьям – высокий показатель уникальности.

5.    Написанию должны предшествовать поиск и изучение необходимых сведений, анализ «портрета» целевой аудитории сайта.

Параметры, по которым классифицируются отличия текстов:

  • Стиль изложения. В коммерческих текстах каждое слово необходимо и взвешено. Фразы лаконичные и целенаправленные. Предложения короткие, чёткие. Публикация может акцентировать внимание  на отдельных достоинствах товара, содержать личные суждения и оценки, быть эмоционально окрашенной и экспрессивной. В статьях информационного характера повествование ведется от третьего лица, простым и доступным языком. Допускается некоторая свобода в написании: можно употреблять эпитеты, речевые обороты, использовать длинные предложения.
  • Заголовок. У продающего текста заголовок должен «цеплять» читателя, включать ключевые слова  и быть броским, оригинальным, креативным. В коротком и ёмком названии информационной статьи необходимо чётко отразить суть изложенного.
  • Финал. Продающий текст непременно завершается призывом к совершению целевого действия и содержит ссылку (или кнопку):купить, перейти, заказать, подписаться и т.п. В конце информационной статьи подводят итог, делают обобщение, выводы.
  • Релевантность поисковым запросам. SEO-оптимизация ‒ обязательное требование для коммерческого текста. В информационных статьях, направленных на комфортное восприятие их читателем, учитывать поисковые запросы не столь важно.
  • Для каждого вида текста определена своя структура.
-3

Обобщая сходства и различия контента, можно дать такие определения:

Продающий текст ‒ разновидность рекламной публикации,  цель которой ‒ продажа в формате «здесь и сейчас». Необходимый элемент ‒ призыв  к действию (перейти к покупке/заказу, оформить подписку, позвонить и т.п.) ‒ call-to-action (СТА). Формат текста определяется его видом (лендинг, объявление и т. д.), учитывает характер продвигаемого продукта и облик  целевой аудитории. Но независимо от этого коммерческий текст всегда чётко структурирован: заголовок, выгоды и призыв выполнить целевое действие.

Информационная статья ‒ продукт не рекламного, а познавательного характера. Её назначение ‒ вовлечь читателя в сценарий продаж, предоставив ему интересные и полезные сведения. Самый значимый элемент текста ‒ «шапка», основной абзац, отражающий суть изложенного – lead paragraph (Lead). Структура статьи сохраняется независимо от тематики и способа  подачи материала ‒ это заголовок, лид, основная часть и финал.

Надо отметить, что если подходить к написанию контента правильно и корректно, то продающий текст всегда способен стать максимально информационным. А вот правило обратного хода действует не всегда. Информационная статья влияет на продажи опосредованно и со временем, поскольку содержит скрытую рекламу.