Даше на собственном опыте пришлось узнать, что такое неприятие обществом еще с начальной школы.
Одноклассники плохо относились к долговязой девочке в очках, которая была поглощена только учебой и чтением.
Ей постоянно подбрасывали тараканов в портфель, писали обидные слова на парте и отказывались общаться на переменах.
Панические атаки испуганной одноклассницы веселили ребят, поэтому они каждый раз старались придумывать новые варианты.
Со временем девочка перестала искать общение, полностью погрузившись в мир литературы.
Утраченное время
В самом начале проявления проблемы мать девочки упустила ее из виду, поэтому к специалистам они обратились только после настойчивой рекомендации учительницы в художественной школе.
Детский психолог пригласил на прием Дарью вместе с матерью, пытаясь понять, что именно является причиной таких трудностей в общении девочки со сверстниками.
На начальном этапе общения специалист попыталась понять отношения в семье пациентов. Оказалось, что внешне успешные люди все измеряют материальными ценностями.
Решение любой проблемы они видели в:
- покупке дорого подарка;
- исполнении прихоти;
- отправлении девочки на отдых.
В итоге Даша привыкла на любую свою просьбу или попытки выстраивать диалог с родственниками получать дорогой подарок и все.
В какой-то момент она просто закрылась от реальности, ища эмоции и переживания на страницах литературных произведений.
Подобное поведение подростка могло вылиться в постоянное депрессивное состояние, которое провоцировало бы рост фобий и комплексов.
Возлагать вину за ситуацию на окружение девочки было неправильно, поскольку одноклассники действовали по принципу стаи: отгоняя от себя отличающегося индивидуума.
Начало пути исправления
Профессионал рекомендовал матери Даши не идти на разборки в школу, а сделать работу над собственными ошибками.
Для начала нужно было больше времени проводить с дочерью, помогать ей адаптироваться в социуме и не стесняться в выражении искренних чувств.
Уверенности и контактности Дарье могла предать уверенность в том, что она нужна и любима собственной семьей.
Путь реабилитации оказался трудным, поскольку взрослые сами спровоцировали ситуацию, принесшую проблемы.
Изначально было принято решение отвлечь девочку от проблем путем переключения на приятные моменты в жизни. Потом общими усилиями ей помогли приобрести уверенность в себе.
Долгая и правильная терапия помогла семье пережить кризис, спровоцированный отсутствием контактов между собой. Родители перевели дочь в новую школу. Недавно у Даши появилась первая в жизни подруга, которой все равно на ее рост и форму очков.