Найти тему
КиноЮлия

Великолепная Тильда в Венеции

Альберто Барбера, директор Венецианского фестиваля, решив его проводить в этом году, тем самым позволил нам всем отпраздновать бессмертие кино — перед лицом очередной эволюции человечества, перед лицом новых вызовов природы. Когда подобное происходит, не стоит терять надежду и впадать в отчаяние. Вызов следует принимать и адаптироваться к ситуации. Так делали наши предки на протяжении многих тысяч лет. (Интервью Тильды Суинтон)

Ура! Венецианский кинофестиваль все-таки состоялся! Это и правда лечит. И у меня сразу две классные новости: моя любимая Тильда Суинтон снялась в новом фильме Альмодовара и получила Золотого льва - за достижения в карьере.

Но какие же ужасные вопросы ей задавал наш корреспондент "Огонька"! Я ужасно расстроилась. Зато отвечала она прекрасно. Например, вот такой вопрос-ответ:

— Вы впервые приехали на Венецианский кинофестиваль в начале 1990-х, в этом году вам вручили «Золотого льва» за достижения в карьере. Сознательно ли вы добивались успеха, славы, последовательно шли от ступени к ступени? Или ваша стратегия была совершенно иной?
(Задумчиво.) Достижения в карьере… Хм, я вообще не могу вникнуть в смысл этого слова. И что вообще значит «делать карьеру» в кино? Я часто слышу, как люди говорят о своей «карьере». Это звучит, скажу вам честно, слишком абстрактно, как нечто отдельное от жизни. Знаете, я отвечу так: я не признаю карьер — но всегда стремилась к… жизни в кино. Большинство режиссеров, с которыми я работаю, мои близкие друзья, и с этими людьми я не столько работаю, сколько проживаю жизнь вместе. Мы часто встречаемся, предположим, вместе готовим ужин, потом едим… Шутим, веселимся. Словом, вместе растем и стареем. Наши фильмы — результат нашей дружбы, плоды нашего братства. Так я работаю в кино.

Ну скажите: умница же! Потом был вопрос про чувства, которые она испытала при вручении награды. Более банального вопроса невозможно было придумать! И что же она отвечает? Она рассказывает о тех людях, которые получали Золотого льва до нее. И это действительно важно. Потому что мы все связаны со всеми, зависим от прошлого, и от людей - так же сильно, как и от обстоятельств жизни.

Тильда Суинтон, актриса, 57 лет
Тильда Суинтон, актриса, 57 лет
Я никогда не соглашалась на съемки только ради популярности или денег. Это не кокетство. Я действительно просто не приспособлена для работы в «индустрии», например на какой-нибудь «фабрике грез», где все процессы автоматизированы: получил сценарий, пришел на съемку, где большую часть времени проводишь в своем трейлере… Это не мое. Мой метод работы — я, кажется, это уже третий раз повторяю, извините — основан на разговорах. Но именно поэтому кино не сделало меня циником. Поэтому я не потеряла любопытства и страсти. Напротив, оно околдовало меня, стало моей действительностью, единственным местом обитания в этом мире. Реальность всегда субъективна, и она у всех своя. Но кино — это именно моя реальность.

Следующий вопрос был про пандемию и карантин - многие гости не приехали в Венецию, побоялись. И что же отвечает Тильда?

Чем я занималась в период изоляции?.. Мои будни не слишком изменились; ведь если я не работаю над проектами и не выезжаю на съемки, то нахожусь дома, на севере Шотландии, в кругу семьи.

А еще мне понравилось, как она сказала про гаджеты:

Я считаю, что только в уединении к человеку приходят важные мысли и новые идеи. Наверное, это сложно понять в эпоху нетерпимости и быстрого успеха, в эпоху, где люди одержимы цифровыми технологиями.К сожалению, люди позволяют гаджетам не украшать их жизнь, не упрощать ее, а, напротив, позволяют электронным устройствам полностью поработить их, завладеть их жизнями.Превратить людей в одержимых и зависимых. Именно в нашу эпоху люди перестали понимать в том числе смысл и ценность одиночества.

Тильда и Педро представили в Венеции свою первую совместную работу
Тильда и Педро представили в Венеции свою первую совместную работу

Ее еще расспрашивали про любимых режиссеров, мейнстрим и последнюю работу с Альмадоваром. Очень хочу посмотреть этот фильм. Там Тильда играет единственную роль - такой типа моно-спектакль.

Основная тема этого эссе — женщина, которая теряет рассудок из-за любви. Фильм мы сняли месяц назад, с небольшой съемочной группой. Моя героиня последовательно проходит через несколько стадий отчаяния, от беспомощности до полной потери контроля над собой... Но в отличие от своих предшественников Педро не погружает героиню в полное и безысходное отчаяние: он находит для нее решение и хочет, чтобы женщина выжила.

И напоследок, конечно же, репортер поднял тему феминизма - напомнил, что две трети фильмов на фестивале сняты женщинами, главная в жюри - Кейт Бланшет и вотэтовсё)

Почему именно сейчас женщины в кино вышли на первые позиции?
— Это как на войне: мужчины ушли на фронт, и женщины заняли их позиции. Что-то в этом роде. Но вообще я не понимаю гендерных разделений. Ни пол, ни возраст, ни ваша социальная или политическая идентичность не должны становиться точкой отсчета. Эти рамки навязывают нам другие.

-4

И этот ее ответ тоже мне очень понравился. У меня на канале есть рецензии на фильм Джармуша "Выживут только любовники" с Тильдой в роли Евы - прекрасная ее работа. И еще один сложный фильм "Что-то не так с Кевином" - там она играет роль матери мальчика, который расстрелял одноклассников из лука. Она потрясающая актриса. Вообще без вопросов. И я очень рада за нее - достойная награда.

А вы что думаете о ней? Любите? Рады за нее? А что из интервью зацепило? Жду ваших мнений. Лайк и подписка - приветствуются! Без вас и ваших отзывов мне грустно(