Зачем Собирать Деньги?
Вы читаете IV часть большой истории Fine Art America. Прочтите Часть I этой истории, прежде чем продолжить или вернитесь к введению.
Еще в 2006 году, когда был запущен Fine Art America, Шону приходилось строить каждый аспект бизнеса с нуля. Он должен был построить свою собственную систему электронной коммерции, чтобы иметь возможность обрабатывать заказы. Построить свою собственную систему визуализации изображений для отображения художественных работ на различных продуктах. Построить свою собственную систему поддержки клиентов, систему управления электронной почтой, систему управления партнерством ... и многое, многое другое. Это заняло бесконечные месяцы непрерывного программирования, и если бы Шон не был бы программистом, ему пришлось бы заплатить сотни тысяч долларов за эту работу.
В 2020 году вы можете построить свою собственную Fine Art America менее чем за день без опыта программирования и за общую стоимость около 20 долларов в месяц. То, что раньше занимало месяцы работы и сотни тысяч долларов, теперь можно сделать за считанные часы всего за несколько долларов. Вам нужен сайт электронной коммерции? Без проблем. Зарегистрируйтесь на веб-сайте Shopify. Это стоит всего около 20 долларов в месяц. Вы хотите продавать рамные принты, холсты, чехлы для телефонов, футболки и многое другое с вашего сайта Shopify? ОК.
Откройте Shopify Shopify App store, а затем добавьте приложение Fine Art America Shopify на свой сайт. Теперь вы можете продавать все продукты (более 25 продуктов) непосредственно через ваш сайт Shopify, и когда покупатель размещает заказ на вашем сайте, FAA позаботится о его выполнении для вас.
Вы хотите создать список электронной почты и рассылать HTML-бюллетени всем своим прошлым покупателям и потенциальным клиентам? Используйте Mailchimp или постоянный контакт. Они стоят всего несколько долларов в месяц. По мере развития технологий становится все проще и проще начать бизнес электронной коммерции практически без накладных расходов, без персонала и с очень небольшим опытом программирования.
Еще в начале 2000-х годов Шон брал тысячи долларов за создание простых веб-сайтов со страницей “о компании”, страницей “контакты” и несколькими другими страницами. Эти дни прошли. Теперь-вы можете построить свой собственный сайт бесплатно, используя такие веб-конструкторы, как Wix, Godaddy, Squarespace, Wordpress, Shopify и другие.
Слишком маленький, чтобы потерпеть неудачу
Самые опасные компании в мире - это те, которые не должны зарабатывать деньги. Идеальный пример - Amazon. На самом деле они не приносят прибыли. Amazon.com с бесплатной доставкой на самом деле не является бесплатной, и Amazon теряет миллионы долларов каждый год, отправляя миллиарды заказов “бесплатно” покупателям по всему миру. Они способны на это по двум основным причинам.
1. Они привлекли много денег от инвесторов, и поэтому они могут продолжать терять деньги каждый год, пока эти инвестиционные доллары не закончатся (что не произойдет в ближайшее время).
2. Они прибыльны и в других областях своего бизнеса за пределами США. Amazon.com их веб-сервисы Amazon, например, чрезвычайно прибыльны. Они способны извлекать прибыль из этих сегментов бизнеса и использовать ее для субсидирования убыточных. К настоящему времени стратегия Amazon довольно ясна для большинства людей. Amazon меняет потребительское поведение, убеждая людей покупать товары на Amazon и доставлять их домой “бесплатно” вместо того, чтобы идти в магазин.
Со временем Amazon улучшит свою прибыль от доставки товаров на дом, поставляя продукты с помощью дронов. Это типичная история Силиконовой долины, и для Amazon она, вероятно, будет работать так, как планировалось. Сейчас они тратят огромные деньги на то, чтобы захватить всю отрасль, сокрушить своих конкурентов и, в конечном счете, стать прибыльными.
Что делает их опасными, так это то, что они не должны быть прибыльными в течение очень, очень долгого времени. В результате они могут продолжать предлагать бесплатную доставку... они могут продолжать продавать продукты со значительными потерями... и они могут продолжать сеять хаос в традиционных розничных сетях, снижая цены в течение многих лет, не заботясь о прибыли. Есть ли способ быть настолько опасным, не собирая кучу денег?
ДА. FAA бережливы, автоматизированы и высоко диверсифицированы. FAA - это высокодиверсифицированный бизнес — работает в 18 различных сегментах рынка. FAA был прибыльным до того, как построил отдельные сегменты бизнеса и продолжает приносить прибыль, даже если один из новых сегментов бизнеса не принесет ни одной продажи. Поскольку FAA диверсифицирован, и ему вообще можно не получать прибыль от бизнеса отдельного сегмента. Ничего не стоило войти в бизнес например Mail & Frame, не нужно было добавлять никаких накладных расходов, чтобы запустить один из сегментов бизнеса Mail & Frame.
Бизнес-модель Силиконовой долины не очень хорошо работала в индустрии печати по требованию в течение последнего десятилетия.Управление компанией электронной коммерции часто связано с эффективностью и исполнением — а не с огромными зарплатами, огромными технологическими командами и огромными маркетинговыми затратами.Большинство компаний в индустрии печати по требованию, таких как FAA, передают свое производство сторонним производителям. В результате они не нуждаются в сотнях сотрудников на зарплате, чтобы справиться с фактическим производством продукции.
В FAA бережливый персонал фокусируется на программировании, развитии бизнеса, работе с художниками, социальных сетях, рекламе и т. д. Получает возможность сосредоточиться исключительно на общей картине построения бизнеса без каких-либо повседневных отвлекающих факторов “ведения бизнеса”. Каждый сотрудник компании еженедельно участвует в невероятно интересных проектах. FAA управляется всего с восемью сотрудниками. Поскольку все полностью автоматизировано, у FAA есть бесконечные возможности для масштабирования, не требуя дополнительного количества сотрудников или финансовых ресурсов. Бизнес FAA обслуживает более 500 000 независимых художников и знаковых брендов, обрабатывает миллионы ежемесячных посетителей, обрабатывает более 10 000 новых загрузок изображений каждый день, а также производит и отправляет тысячи заказов каждую неделю с 15 производственных объектов, расположенных по всему миру. Если FAA может управлять крупнейшим в мире рынком искусства всего с восемью сотрудниками, то почти любой бизнес электронной коммерции, который занимается аутсорсингом своего производства, может управляться всего с несколькими сотрудниками.
FAA конкурирует с компаниями с сотнями сотрудников уже более десяти лет, и не понять, что делают эти сотни сотрудников. В то время в Cafepress работало более 750 сотрудников. Redbubble имеет более 250 сотрудников. Redbubble и Fine Art America имеют схожие бизнес-модели. FAA продает аналогичные продукты. У них есть похожие художники. Осуществляет аутсорсинг в аналогичные (а в некоторых случаях и точно такие же) сторонние центры исполнения заказов.
У кого есть конкурентное преимущество? Является ли это компания с более чем 250 сотрудниками с миллионным венчурным капиталом и миллионными ежегодными убытками, или это компания из восьми человек, которая работает в 18 различных сегментах рынка и, благодаря диверсификации, может стать чрезвычайно конкурентоспособной в любом из этих 18 сегментов рынка в любое время? Взгляните на следующие две страницы:
https://fineartamerica.com/shop/tshirts
https://www.redbubble.com/shop/mens-tees
Обе компании имеют миллионы уникальных дизайнов футболок от независимых художников по всему миру. Обе компании продают футболки примерно по одинаковой цене. Обе компании имеют несколько различных производителей футболок, расположенных по всему миру, которые готовы производить и поставлять эти футболки по запросу. Обе компании ежемесячно привлекают миллионы покупателей на свои сайты. Что произойдет, если FAA снизит цены на наши футболки на 50% и оставит их там на следующие пять лет? Оставаясь частными и диверсифицированными, FAA может играть в долгую игру в течение очень долгого времени.
Продолжайте читать Финал этой истории... или начните с самого начала.