Этот случай произошёл в одном селе. Только закончилась Великая Отечественная война. Жены и матери ждали своих сыновей и мужей. В селе жила одна молодая женщина, по имени Мария. Она только-только успела выйти замуж и тут началась война. Мужа, как и всех дееспособных мужчин, кроме тех у кого была бронь, призвали в действующую армию на фронт.
Теперь война закончилась. Постепенно мужчины стали возвращаться в село. Степан так же вернулся домой. Мария была по началу очень счастлива, как же молодой мужчина вернулся цел и невредим. Что же ещё нужно?
Но странностей было немало. Первое, Степан не хотел общаться с односельчанами. Если в дом приходили радостные соседи, то он был мягко говоря не очень приветлив. Хотя раньше был весельчак. Сначала, жена думала, мало ли, что ему пришлось пережить на войне. Придёт время оттает. С ней то он был очень даже приветлив и ласков. В этом плане все было хорошо.
Второе. Степан приходил домой, когда темнело, а уходил перед рассветом. Сначала Мария не предавала этому значения. Ну, что здесь странного, если он вернулся к прежней работе, как до войны. А работал он в соседнем селе бухгалтером. Вот и приходилось ему на работу ходить пешком. До соседнего села было 13 км. А лошади в семье сейчас не было. Её забрали немцы во время оккупации.
Третье, когда пришёл председатель колхоза и предложил работать у них в селе, место освободилось. Он наотрез отказался, хотя все понимали, что удобнее работать у себя дома. Мария тогда сильно уговаривала Степана, но он был непреклонен.
Всё это в совокупности было очень странно. Но Мария была счастлива пока и за своим счастьем не видела очевидного. Со временем молодая женщина стало плохо выглядеть. Сначала бледнела, потом вообще стало сохнуть. В селе стали шушукаться, но пока ничего серьёзного.
Однажды к Степану пришёл его друг детства Антип. С войны он пришёл раньше всех, вернулся калекой после войны. Он подорвался на мине. Ему оторвало ногу и часть кисти. Он был счастлив, что друг вернулся цел и невредим.
Антипу было тяжело с протезом, но он доковылял до дома друга, хотя расстояние было и немаленькое. Оба жили далеко друг от друга. Он зашёл весёлый в дом и радостный, что увидел друга.
Степан, так на того взглянул, что Антип потерял дар речи и ни с чем так и ушёл. Ему сначала было очень обидно и непонятно поведение друга и он ушёл домой кумекать.
Вскоре в село вернулись все оставшиеся мужики. Казалось бы, чего здесь необычного. В каждом селе, деревне, городе возвращались с победой люди. Так было и в этом селе.
Со всеми мужиками вернулся и Иван, он был однополчанином Степана и вместе с ним служил. Он только вернулся, последним, можно сказать, дошёл до Берлина. Когда к нему пришёл Антип узнать про то сё, разговор зашёл и про Степана.
- Скажи, мне, Иван, а что такое могло случится со Степаном на войне?
- Да ничего такого, обидно, правда, погиб на моих глазах в одной из атак.
- Как погиб? Да, что, ты такое говоришь?
- Я сам видел его труп. Приходил с ним прощаться. Он похоронен в братской могиле под Прагой.
- А тогда, кто же живёт в доме с Марией? Я его видел, да все село его видело.
- Ты, что, кого? Тебя совсем, что ли на войне контузило? Как, ты, мог видеть Степу, он давно умер. Да и похоронка должна была прийти на него. Странно. Надо посмотреть, кто там вместо Степана приходит ночевать домой.
Вот такой примерно разговор произошёл между мужиками.
Мужики отправились домой к Степану. Иван взял с собой трофейный вальтер. Мало ли что? Непонятно же какого они там встретят. Явно не Степана.
Пришли к нему домой. Степан ещё не вернулся. Дверь открыла им бледная и исхудалая Мария. На неё было страшно смотреть. "Лицо, как у покойницы. Да, что, здесь вообще происходит? " про себя отметил Иван.
- Привет, Мария. А Степан дома?
- Нет, он ещё не вернулся. Но, вы проходите в дом. Он скоро должен подойти. Я немного пока прилягу, вы, уж извините, я очень плохо себя чувствую.
Мужики переглянулись, но промолчали. Сели ждать Степана. Стало на улице темнеть. Во дворе послышался скрип калитки. Кто-то или что-то шло по направлению к дому. Иван проверил оружие. Вскоре на пороге появился Степан.
- Здравствуй, Степан. - мягко заговорил Иван.
- А я, вас домой не приглашал. Чего припёрлись? Я вот с работы, устал. Вон пешком сколько протопал.
- Говоришь, ты правильно все! И голос у тебя, как у Степана. Только кто ты? Покойники с того света не возвращаются, это я уж точно знаю.
- Вы, что мужики, это я же, Степан. Не уж то не признали? - Степан постепенно начал пятиться назад.
- Да, как ты можешь им быть, собака, если я его самолично схоронил?! Ты, что за ТВАРЬ?
В этот момент жена Степана вышла из комнаты и стояла, прикрыв рот рукой. Ей было очень страшно и она не знала, как ей сейчас поступить. Теперь до неё стало доходить, что это вовсе и не её родной Степан. А вот, кто это, или, вернее, что это за существо, она понятие не имела.
Степан сильно растянул улыбку на лице. Глаза внезапно засветились демоническим огнём. Следом последовал истерический хохот непонятного существа. Люди так не смеются.
Иван держал его на мушке пистолета. Антип вскочил с табурета и машинально поднял его в качестве оружия и защиты.
Существо хотело теперь убежать. Иван не раздумывая успел выстрелить три раза, пока тот не скрылся в сенях дома и не убежал.
Мария упала в обморок. Мужики отчётливо слышали топот копыт, когда нечто убегал вместо Степана. Вот только тогда, этим смелым мужикам, фронтовикам, стало не по себе.
Иван оставил Антипа присматривать за Марией. А сам отправился за бабкой Марфой, местной знахаркой и ведуньей. Когда она пришла, то ей стало не по себе, сразу около дома. Она так и не смогла туда войти. Пришлось ей обходить дом и читать молитвы или заговоры или какие-то заклинания, прежде чем зайти в дом.
- Я чуть не опоздала. Надо было меня раньше позвать. Слышала, что Степан вернулся, люди говорили, но не думала, что у вас тут такое. Это же надо такому случиться. Черта домой приваживали, вместо человека
- Кого? - хором сказали мужики.
Мария сейчас только уснула. Баба Марфа дала ей какой-то травы.
- Ей Богу, я повторять это ночью два раза не буду. Вы же не глухие и чай не глупые. Лучше пойдёмте, мне поможете.
Мужики пошли за ведуньей. Бабушке не хватало уже роста, поэтому на наличники окон они нарисовали кресты и на входную дверь и на печную трубу. Везде рассыпали при входе соль. Баба Марфа читала магические заклинания.
- Когда она проснётся, скажите, что этот придёт завтра к ней опять и будет жалобно просится впустить в дом. Сам зайти без приглашения он теперь не сможет. Дом под защитой. Пусть она его не при каких обстоятельствах не пускает. Иначе ей осталось жить максимум два дня.
После Марфа собралась и ушла к себе, но только, когда уже светало и пропел первый петух. Так Иван и Антип поступили. Только ждать пришлось долго. Мария почти до обеда проспала.
Мужики решили довести начатое дело до конца, чтобы Марии не было так страшно следующей ночью. Оба отдохнули и немного поспали. Дома домочадцам, чтобы не переживали, что они пропали, сообщили, что идут выручать Марию из беды.
Ночью наступила самая настоящая жуть. Он пришёл и начал стучать в дверь. Просил, чтобы Мария открыла. Она подошла к двери и сказала, что очень плохо себя чувствует. Пусть сам заходит.
Но это лишь его разозлило. Хорошо, что дом был бревенчатый. Дом стал ходить ходуном. В стены стучали, в трубу кто-то то истошно выл, то смеялся, как сумасшедший, в дверь колотили. И так продолжалось всю ночь, до самого утра. Утром, как только пропел петух и стало вставать солнышко, всё стихло.
Больше лжестепан не появлялся. Нечисть оставила в покое молодую женщину. Она постепенно стала приходить в себя и поправляться. Через месяц полностью пришла в себя. А через три месяца Иван посватался к ней и они поженились.
Вот такой удивительный случай мне рассказали. Верить или нет, это Ваше право. А какие с Вами случались удивительные вещи в жизни, делитесь в комментариях. Ставьте палец вверх и не забывайте подписываться на мой канал. Если информация для Вас была интересна делитесь ей в социальных сетях, это поможет развитию моего канала.