Каждый день в интернете появляются большое количество различных сайтов. С помощью таких сайтов люди могут узнавать множество интересной и полезной информации, не выходя из дома.
Сегодня разработать web-страницу может как опытный специалист, так и любой пользователь сети. Для одних это хобби, для других - способ заработать деньги. Сейчас трудно найти предприятие, которое не имело бы собственный сайт.
Перед тем как создавать сайт нужно все тщательно продумать, например, каким должен быть дизайн сайта, его меню. После этого следует проанализировать конкурентов, их недостатки и преимущества, чтобы сделать сайт таким, каким бы его хотели видеть пользователи. Проанализировать какая информация интересовала их в первую очередь. Дизайн сайта должен соответствовать теме сайта и информации, которая будет размещена на нем.
Конечно, официальной классификации корпоративных интернет-сайтов нет. Однако большинство дизайн студий группирует проекты подобным образом. Распространенная классификация:
- визитка;
- витрина;
- интернет-магазин;
- корпоративный сайт;
- промо-сайт;
- информационный проект;
Cайт-визитка – это рекламный буклет компании в Интернете. В этой визитке обычно размещается общая информация о фирме (область деятельности, простой список продаваемых товаров или оказание услуг, успехи, награды и подобная информация), адрес и план проезда. Наиболее часто сайты-визитки создают из-за их малой стоимости и отсутствии затрат на поддержку (информация мало изменяется). В некоторых случаях этот проект является хорошим выбором. Например, для компаний, оказывающих индивидуальные услуги, цены на которые заранее неизвестны. Зачастую визитки создаются в формате Landing Page.
Витрина – развернутый каталог товаров. На сайтах-витринах к данным фирмы добавляется каталог продаваемых товаров или предоставления услуг. Причем речь идет не о простом списке. О каждом товаре предоставляется подробная информация, технические данные и фотографии. Это же касается заказываемых услуг. Кроме каталога товаров, на сайтах-витринах обычно существуют дополнительные возможности, которые помогают пользователям определиться. Например, отбор определенного товара по заданному набору характеристик, сравнение различных товаров. Чаще витрины создаются компаниями, торговцами бытовой техникой, компьютерами, сотовыми телефонами, автомобилями и им подобными товарами.
Интернет-магазин. Это тоже, что и витрина, но с интегрированной системой обработки заказов. На первый взгляд кажется, что в большинстве случаев интернет-магазин – это лучший выбор для корпоративного сайта. Но до сих пор можно назвать электронную торговлю весьма выгодной. По крайней мере, в подавляющем большинстве случаев точка продажи оффлайн дает гораздо больше. Конечно, интернет-магазин можно использовать как дополнительную торговую площадку и надеяться, что в будущем ситуация изменится. Пока же ожидать большой выгоды от продажи товаров через Интернет, к сожалению, не приходится. Зато электронный магазин является очень привлекательным с точки зрения маркетинга. Давно уже известно, что многие люди, хотя ничего и не покупают в Сети, но в оффлайне идут в те же самые салоны, чьи виртуальные представительства посещали ранее.
Корпоративный сайт– информация для посетителей, и рабочий инструмент для сотрудников фирмы.
Корпоративный сайт– это сайт, объединяющий в себе визитку и витрину или интернет-магазин. Кроме этого, такие проекты обладают дополнительными возможностями для компании. Это может быть, например, база данных по наличию товара в разных филиалах, система класса CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами) при работе с партнерами, персонифицированная маркетинговая и техническая информация. Фактически, корпоративное представительство – это не просто сайт, а рабочий инструмент для компании. Наиболее полезны такие проекты в крупных компаниях, особенно имеющих филиалы или разветвленную дилерскую сеть в регионах.
Промо-сайт – все для рекламы. Главное заданием промо-сайта является продвижение на рынке товаров определенной марки. И здесь информацию о компании отодвигается на «задний план». Общие черты промо-сайтов: яркие, с очень динамичным дизайном, дизайн зависит от рекламируемой торговой марки, наличие флеш-роликов, онлайн-игр и различных конкурсов. Так же промо-сайтысоздаются специально для оффлайновых рекламных компаний, в качестве основного источника информации из конкурсов.
Информационный проект – прекрасный маркетинговый и имиджевый инструмент.
Как ни странно, но некоторые компании имеют два сайта: визитку и информационный, причем упор делается именно на последний. На мой взгляд, неясно, зачем это нужно. На самом деле, информационный проект – один из самых эффективных (правда, и из самых дорогих) маркетинговых инструментов. Следовательно, компании нужно создать сайт, в котором посетителям предоставляют различные данные и аналитические материалы в сфере деятельности фирмы. Причем проект должен постоянно дополняться и обновляться. Самое главное - грамотные и не содержат никакой рекламной статьи. Такой проект заинтересует многих людей, а размещение на веб-страницах ссылок на корпоративный сайт будет очень эффективно. И это не говоря уже о том, что компания, создала и поддерживает информационный сайт, получает огромный плюс к своему имиджу и увеличение «узнаваемости» у покупателей.