Не удивительно. Не будем вдаваться в психологию и теорию воспитания, а сразу рассмотрим пример.
Допустим, вы работаете инженером (не важно каким).Вы отличный специалист в своей области и любите свою работу . В один момент к вам приходит начальник и говорит, что теперь, помимо ваших основных обязанностей, вы должны за день успевать:
1) проводить лингвистический анализ произведений, выбранных начальником
2) решать уравнения органической химии
3)учить историю Англии 18-ого века
4) без особой подготовки оббегать здание офиса согласно нормативу
И многое другое...
Ну как? Работа всё ещё кажется интересной? Да? Хорошо.
Теперь ваш шеф хочет, чтобы вы носили на работу рюкзак с 4-мя томами Войны и Мира, приходили на работу только пешком или на общественном транспорте, обязательно переобувались в сменную обувь (купленную, разумеется, за свой счёт) и в конце дня мыли коридоры на вашем этаже.
А ещё придётся взять часть работы домой.
И теперь представьте, что вы не можете уволиться, а за каждую ошибку вас будут отчитывать перед всем коллективом. Ещё во время работы вам запрещено покидать офис.
Ну что теперь скажите? Ничего не напоминает?
Вот лично вы помните чем ковалентная полярная связь отличается от ковалентной неполярной связи? Дату восстания тайпинов в Китае? Или каких убеждений придерживался Базаров в романе Отцы и дети?
Я, конечно, понимаю, что дети должны иметь представление о всех сферах обучения, но почему бы, класса с 9-ого, не оставить в расписании ученика только те предметы, которые ему действительно пригодятся в жизни?
А не заставлять будущего переводчика решать органическую химию или рассчитывать потенциальную и кинетическую энергии брошенного с 24 -ого этажа камня.
Или наоборот, зачем заставлять будущего химика проводить лингвистический разбор Преступления и наказания?