1 сентября - необыкновенный день в жизни каждого человека.
Потому что с него начинается очень интересный путь в знания, в познавательный процесс, в получение образования, в превращение из незнающего грамоту и даже первобытного, такого, который не знает правила и школьные порядки, в человека цивилизованного и современного.
В «супер» - человека, который справится с трудностями при покорении космоса и преодолеет преграды на дне морском. Сделает открытия и поможет их внедрить в жизнь, создаст или освоит новшество сам, а потом научит всех.
Рядом с нашим домом расположена школа. Каждый год 1 сентября были слышны музыка, смех, поздравления, напутствия родителей и учителей – отмечалось начало учебного года.
На школьной линейке классы выстраивались в ряд, а мимо них проходили парами первоклашки, вступавшие в этот день в разряд «ученики».
В центре круга, обычно – в центре школьного двора, им пристёгивали бумажные поздравительные знаки в честь памятного дня, звенел первый звонок, и дети расходились по классам.
В нынешний год обошлись без шумных торжеств. Да и какие улыбки можно увидеть из-под защитных масок?
А если вдруг у родителей нет желания и настроения водить детей в школу сейчас, когда велика вероятность повторения коронавирусной волны, то знайте, что дети могут пойти в первый класс как в 6,5 лет, так и в 7,5 лет, и даже в 7 лет 11 месяцев и 28 дней.
Согласно закону «Об образовании» в школу принимаются дети не младше 6 лет и 6 месяцев, но не старше 8 лет.
Как определить готов ли ребёнок к школе?
Может быть, ему нужно остаться дома не только из-за вирусной инфекции, способной поразить детский организм, который должен в условиях известной всем пандемии суметь приспособиться ещё и к новому ритму жизни?
Практически любой родитель сумеет решить этот вопрос сам. Оценит физическое и моторное развитие детей. Например, в 6-6,5 лет у ребёнка начинается смена молочных зубов, и это является одним из свидетельств того, что его биологический и паспортный возраст совпадают.
Очень важно оценить может ли ребёнок доводить работу до конца, усваивать и выполнять задание, находить и исправлять ошибки. То есть насколько он организован и послушен, может ли понять инструкцию и работать по плану.
Проверить, насколько сформированы эти навыки можно, если разучить и поиграть с детьми в следующие игры.
Делать это лучше во вторник или в среду, в первой половине дня, когда у детей максимальный уровень трудоспособности. И очень важно - для всех заданий и игр нужно создать доброжелательную обстановку.
И так, начинаем:
1. Поиграем в скоморохов
Всем участникам предлагается поочерёдно каждой ногой шлёпнуть себя сзади по ягодицам. При этом ноги нужно как можно сильнее отбрасывать назад, чтобы удар пяткой ощущался и был слышен.
Сначала это проделают дети, потом папа и мама. А бабушка прислушается и определит: чьи шлепки громче, в общем, определит победителей.
Задание выполняется по сигналу в течение 30 секунд. К слову сказать, эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу.
2. Изобразим кошку
Все члены семьи опускаются на колени, упираются ладонями на пол. Сначала кошка недовольна: она выгибает спинку как можно сильнее вверх. Затем кошка потягивается - спинка прогибается вниз.
Движения должны быть энергичные, но в то же время плавные, несуетливые. Движения чередуются в течение двух секунд.
Затем детям предлагается лечь на спину, быстро перевернуться то на один , то на другой бок, выполнить потягивающие движения руками и ногами на одном боку и сворачивающиеся движения на другом, как это делает кошка, когда очень довольна.
Игра вызывает эмоциональный подъем, вызывает чувство разнеженности, тренирует мышцы спины и брюшного пресса, развивает гибкость и силу.
3. Пятимся как раки
Все члены семьи встают на колени вдоль стартовой черты, повернувшись спиной к финишной черте. По сигналу движутся задом вперёд, стараясь как можно скорее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения. Одновременно происходит психомоторное развитие.
4. Возим тачку
Ребёнок встаёт на четвереньки и превращается в "тачку". Для этого папа берёт его сзади за ноги и "везёт". Хозяин тачки должен ею умело управлять и поворачивать вправо, влево, везти её то быстрее, то медленнее. От тачки требуется полное послушание своему "хозяину".
Игра похожа на упражнение для укрепления мышц рук, проводится в течение 30 секунд. Но играйте: зрители равнодушными не останутся.
5. Гоняем шарик
Все рассредотачиваются по комнате. Ребёнок берёт надувной шарик. Этот шарик нужно перекладывать друг другу, не двигаясь с места, не отрывая ступни от пола. Тот, кто сдвинулся, выбывает из игры.
Привлекая детей к игре, можно развить у них статическое равновесие.
6. Бьёмся как петухи
Двум игрокам предлагается встать на правую ногу. Левую поднять немножко назад и держать её левой рукой за голень, правую руку выдвинуть вперёд. В такой позе, прыгая на правой ноге, нужно сразиться.
Игроки прыгают друг к другу и хлопают друг друга по правой ладони. Кто оступился и встал двумя ногами - выходит из игры. Остаются игроки с наиболее выраженными "петушиными" данными.
В игре развивается динамическое равновесие.
7. Творим чудо
Пусть ребёнок сейчас - "чародей", а в руках у него "волшебная палочка" - карандаш, фломастер, маркер, ручка или любой другой предмет.
Дотрагиваясь до родителей, он спрашивает: "чем я могу тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?" Родители отвечают: "спой, станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке, изобрази звуками или жестами поезд, машину, собаку, кошку и проч."
Потом ребёнок и родители меняются ролями.
8. За ниточку, за ниточку...
Пусть папа или мама сейчас - "кукловод" - завязывает глаза ребёнку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи.
Например, 3-4 шага вперёд, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 3-4 шага вперёд... Затем ребёнку нужно развязать глаза и помочь найти исходную точку маршрута, и предложить пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
Движения можно усложнить, а также, увеличить продолжительность маршрута. Можно включить и ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить "куклу", согнуть или скрестить руки, присесть, пройти несколько шагов с согнутыми коленями. Затем игроки меняются ролями.
Любите своих детей, не ленитесь играть с ними в игры, старайтесь уверить, что борьба в таких соревнованиях происходит "на равных"! Пусть преодолевают препятствия и побеждают, борясь с вами, а если проигрывают, то без слёз.
Если малыш сильно расстроен при проигрыше, плачет, сердится, отказывается продолжать игру, не хочет принимать помощь взрослого, то это может быть показателем незрелости, неготовности к учёбе.
Критерием школьной зрелости является желание ребёнка учиться в школе, а не оставаться в детском саду.
Готовьтесь к школе вместе с ребёнком!
Если статья оказалась полезна и понравилась, то ставьте лайки! Приветствуются мнения и комментарии. Особенно здорово, если подпишитесь на канал Послушание.ру