Калифорния, ночь на 30 мая 1907 года. Берта Боронда и ее муж Фрэнк лежали в своей кровати и, как говорили в те времена, «болтали о том о сем». Супружеская жизнь у них не особо задалась, так что болтали без особого энтузиазма — господина Боронду больше занимали грядущие выборы и воспоминания о мексиканской любовнице, которая ждала его где-то там, в ночном Сан-Хосе.
Дело происходило в полночь, так что Фрэнк так и не понял, как у его жены в руках оказалось лезвие. Берта отрезала его член одним махом — как гусар отбивает пробку шампанского саблей — после чего оставила мужа, оделась в его одежду и уехала в ночь на велосипеде, даже не помахав рукой на прощанье.
На удивление Фрэнк Боронда выжил и даже сумел перебежать через дорогу — в пожарную часть, где он был капитаном. Там его перевязали и со всей спешкой, на которую только способен отряд пожарных, отвезли в больницу Красного Креста. Бедняга остался жив и чудом избежал смерти от болевого шока и заражения. Но разве это жизнь?
Так что же случилось между Бертой и Фрэнком? Из-за чего она схватилась за лезвие? А вот это — самое интересное в этой истории. Потому что это настоящая черная комедия.
Начнем с того, что Фрэнк был никакой не Фрэнк. Его настоящее имя — Марио Нарциссо Боронда, а Фрэнком его звали для простоты. Потому что «Марио Нарциссо» — это как-то сложно и не по-американски.
Марио был мексиканцем, хотя его семья уже несколько поколений жила в Калифорнии. На момент нападения ему было 43 года, а его немецкой суженой, которую в девичестве звали Берта Цеттл, — 31. На лицо — явное несовпадение культур.
Марио больше всего в жизни хотелось тушить пожар женских сердец, а с его уважаемой должностью капитана пожарной бригады этого было нетрудно добиться. Берте больше всего в жизни хотелось, чтобы ее муж хотя бы на старости лет (в 1907 году 43 — это уже, считай, старикашка) перестал вести себя как озабоченный кобель.
Истории о похождениях Нарциссо гуляли по всему Сан-Хосе, где они жили последние семь лет. До Берты Фрэнк-Марио уже был женат, но брак развалился, потому что его первая жена несколько раз пыталась покончить с собой из-за его измен и, в целом, довольно тиранической натуры. В общем, господин вырисовывается не очень приятный.
Вместе с коллегами из пожарной службы Марио подделывал бюллетени и подтасовывал выборы по всей округе, а в перерывах между этим бизнесом утешал несчастных вдов и жен, чьи мужья уехали в командировку. Удивительно, что при таком командире пожарной части город Сан-Хосе не сгорел к чертовой матери.
Незадолго до инцидента с лезвием Марио где-то погорел, кого-то не подкупил, и в итоге закон начал идти по его стопам. Полиция арестовывала одного подельника Боронды за другим. Надо было срочно уехать погостить к родственникам. Возможно, до тех пор, пока все не уляжется, возможно, навсегда. Естественно, Берта должна была остаться в Сан-Хосе и расхлебывать политическую кашу, которую заварил Нарциссо. Однако у нее, как мы уже знаем, оказались собственные планы.