Найти в Дзене
Наталья Галкина

Листочек, который хотел летать... Осенняя сказка

В городском парке росло довольно много деревьев. Они тянулись кронами к небу и солнцу, шелестели листвой, в прохладной тени которой с удовольствием прогуливались горожане от мала до велика.

И вот на одном дереве, на ветке, что протянулась к дорожке, рос удивительно красивый листочек. То есть, конечно, на ней было много листьев, но этот был самый большой, ровно очерченный, ярко-зелёный и свежий.

Даже с соседних деревьев то и дело раздавался шёпот:

– Надо же, какой красивый лист! Взгляните только – его собратья и мельче, и не так зелены, а этот будто и не в свою породу, настоящее украшение нашей части парка…

Листочек подрагивал на своём черенке и поворачивался на ветру то одной стороной, то другой, будто смущаясь и размышляя про себя:

«Ах! Соседи врать не станут… До чего же я хорош, даже как-то… неудобно перед сородичами. Возле меня часто останавливаются прохожие, фотографируют или снимают рядом со мной своих деточек. Видно, и, правда, я очень славный. Эх, взглянуть хотя бы на одну фотографию…».

Весной он, как и все, был крошечный, возникший из набухшей почки. Но изо всех сил пробивался, выворачивался, распрямлял свои тонкие поначалу края и тянулся пуще других к солнцу, свету, тёплому ветерку. И креп, и рос, и хорошел.

И вот к окончанию лета он превратился в совершенно взрослый лист, который повидал всякого: и совсем ещё пустой весенний парк, и пробивающуюся травку, и распускающиеся цветы на клумбах, и синее, распахнутое, и затянутое тучами небо, и людей, сменивших тёплые куртки и шарфы на лёгкие майки, летние брюки и сарафаны.

В середине лета почти не было дождей, и в парк стекался народ, спасаясь от зноя. Но вот в последнее время ночи стали холоднее, солнце пораньше укладывалось спать, скатываясь по темнеющему небу куда-то за стволы деревьев, а наутро выпадала стылая роса, и в подстриженной траве стоял густой молочный туман.

Листочек ёжился, пытаясь согреться, но днём снова припекало, и он привычно расправлял плечи (если, конечно, у листочков вообще бывают плечи) и шелестел с братьями на ветру.

Однако с каждым днём тёплый и ласковый прежде ветер становился всё прохладнее и резче, а солнца было всё меньше и меньше. Ветер гнал по небу лохматые облака, сбивал их в стаи, выстраивал из них целые горы на небосклоне.

Поначалу они были белёсыми, потом серели, и вот однажды стали совсем тёмными, скрыв полностью солнечный диск. Лучи уже не доставали до деревьев и травы, и как Листочек ни поднимал головы, ни тянулся всеми прожилками, словно руками, к небу, не смог поймать ни одного солнечного зайчика и впитать долгожданное тепло, чтобы светиться изнутри ярким зелёным светом.

Вместо этого из тучи, нависшей над парком, вдруг хлынул дождь. Вернее, сначала он всего лишь моросил, орошая тротуар осенней влагой. Но вскоре холодные капли, будто невесть откуда набравшиеся силы и стужи, забарабанили по дорожке, мгновенно залив её огромной лужей и прогоняя зазевавшихся прохожих.

Листочек даже не успел спрятаться, как струи заколотили по его спине ледяными острыми кулачками, и увернуться от них не было никакой возможности. Дождь не прекращался, он только немного стихал, как принимался снова.

Стало до того зябко и сыро, что многие листья покрылись тёмными пятнами, побурели, теряя былой цвет. Листочек тоже мёрз нестерпимо, вспоминая прежнюю вольготную жизнь, когда, казалось, всё вокруг ему улыбалось. А ведь ещё недавно казалось, что он выиграл в жизни счастливый билетик…

Он немного покачался влево – вправо, пытаясь хоть слегка отогреться. Раньше Листочек смотрелся гоголем, выпячивая грудь и горделиво покачиваясь на своём черенке. А теперь поджимал края, будто пытаясь обхватить себя руками, чтобы стало теплее.

Вдруг он заметил, что его меньшие собратья, сбившиеся в кучку, выглядят даже как-то бодрее и веселее его самого. А он, отделившийся прежде, теперь не может до них дотянуться…

«А как было бы славно сейчас собраться всем вместе, мы всё же, как ни крути, семья», – подумал Листочек и крикнул соседям по ветке:

– Эй, друзья, как вам, не холодно?.

– Терпимо, – отвечали листья и зашумели на ветру. – Давай к нам, братик, с нами не пропадёшь!

Листочек чуть подтянулся и распластался по ветке. Ему даже показалось, что она тёплая, и стало так хорошо… Соседние листочки тоже протянули свои ладони навстречу, будто обнимая, и в эту ночь он впервые за последние дни заснул.

Вскоре дожди прекратились, но в парке ещё стояли лужи, а людей стало совсем мало. Видно, незачем было уже приходить сюда, да и шлёпать по сырому охотников мало.

Листочек ожидал, что вот-вот наступит прежняя жизнь. Но солнце, хоть и показалось, однако светило как-то тускло, недолго и часто пряталось в облаках, словно укутываясь в пушистый шарф.

«Бедняжка, – думал Листочек. – Оно совершенно одиноко, нет у него ни братьев, ни сестёр. Наверное, тоже не может согреться…».

Ночи становились всё длиннее и холоднее. А наутро стелился такой густой туман, что не видно было стволов и парковых дорожек.

-2

Как-то раз Листочек увидал, что некоторые его братья срываются с насиженных мест и улетают. И тут только он заметил, что парк стал цветным. Где-то кусты были ещё зелены, другие покрылись золотом, а третьи горели красным огнём. Это было так красиво, что он ахнул, не в силах вымолвить ни слова…

«Вот она, новая жизнь! Новый неизведанный этап в моей биографии, – решил Листочек. – Теперь можно ожидать хороших новостей, раз уж кругом такая красота!».

Он обратил внимание, что и сам вроде бы отогрелся среди сородичей, и даже немного позолоты коснулось и его самого.

«Ах, кто же сейчас в парке самый красивый? – размышлял днями напролёт Листочек. – неужто есть теперь кто-то краше? – при этой мысли он вздыхал, но тут же приободрялся. – Ну, и пусть, если так. А всё же я тоже неплох. Как ни крути, и на моей улице был праздник…».

В этот миг порыв ветра толкнул его в спину, и Листочек перевернулся, увидав, что с соседнего дерева взмыли, будто крылья золотой птицы, два листа. Они немного зависли над тротуаром, сцепившись за руки, и закружили, и понеслись дальше, преодолев газон, и вскоре скрылись с глаз.

– Ах, – воскликнул Листочек. – Ах, почему же я не могу так танцевать? Почему я не летаю, как птица? Как же это красиво…

Он принялся донимать соседей расспросами. Но те только отмахивались в буквальном смысле, а прочие даже смеялись:

– Поглядите на него – вот что значит, красоваться всю жизнь и ничего вокруг не замечать, не слушать родителей – наших деревьев. Уж они-то всё растолковали нам, пока мы были ещё зелёными несмышлёнышами.

– Танец, золото, красота, ах, ха-ха-ха! – потешались другие. – Подожди немного, и ты закружишься ещё не так, и ты полетишь вверх тормашками!

«Почему они смеются? Что я такого сказал, – растерянно хлопал ресницами Листочек, и с его носа упала большая капля. – Что это? Неужели я плачу? Какими злыми всё же бывают родственники… но ничего, не буду подавать вида, что мне обидно. Я выше этого!», – и он отвернулся, чтобы никто не увидел его слёзы…

Несколько дней выдались очень солнечными и тёплыми. В парке опять было много людей, и даже художник с мольбертом расположился напротив дерева, чтобы запечатлеть его в осеннем уборе. Листочек трепетал на ветру, стараясь принять красивую позу и размышляя:

«Ах, наверное, совсем скоро мой портрет появится в городском музее, и толпы туристов будут приходить, чтобы полюбоваться картиной. Как же это превосходно! Ведь я вынужден торчать на этом черенке, и нет никакой возможности путешествовать… А я ведь так хотел повидать мир…».

-3

Однако скоро тепло сменилось резким похолоданием, и подул ветер пуще прежнего. Деревья редели, теряя пышные причёски, а дорожки парка покрывались жёлто-красным ковром.

«Почему же они ложатся на землю? Почему не улетают? Что за глупые листья? думал Листочек. – Вот бы мне сорваться с места, где всё опостылело, уж я бы отправился в дальние дали…», – и он мечтательно закрывал глаза.

Одно из таких размышлений было прервано ветром, который принялся виться возле. Поначалу Листочек решил, что тот хочет поиграть. Но игра вскоре стала какая-то злая, да и дыхание ветра было студёным, колючим. Листочек вдруг увидал белые прозрачные перья… Хотя нет, скорее, кристаллы, очень маленькие и красивые. Они кружились прямо над ним, а когда падали на пожухлую траву и дорожку, обращались капельками воды.

– Что это? – воскликнул Листочек.

– Снежинки, что же ещё? – хохотнул ветер, так и не отстававший со своей игрой, Листочку порядком надоевшей.

Ветер дунул что есть силы куда-то в затылок, Листочек качнулся на черенке из стороны в сторону, будто на качелях, съёжился, по спине пробежал холодок… И вдруг он потерял устойчивость – такого с ним никогда не бывало. Ветер гнал его куда-то, качал на своих руках, так что у Листочка даже закружилась голова.

-4

Он то взмывал вверх, то падал вниз, и от полёта захватывало дух. Листочек, наконец, поймал движение воздуха, раскинул руки, расправил невидимые крылья и закружился, и закричал:

– Я лечу-у-у! Я танцую!

Он цеплялся за ветви деревьев, кружился с другими золотистыми и красными листьями и пел от восторга. Казалось, этот полёт будет длиться вечно… Но внезапно ветер стих. Возможно, ему надоело гонять листву в этой половине парка, и он полетел дальше, за ворота, забираясь за вороты курток и пальто прохожих, вырывая зонтики из рук – одним словом, расшалился не на шутку.

А Листочек вдруг упал в воду и закружился по лужице…

«Я что, стал лодочкой? Но ведь я хотел летать, отправиться далеко-далеко… Разве я больше не взлечу? Ветер, где ты? Вернись!», – звал Листочек, но ветер его уже не слышал…

Он прибился вскоре к бордюру, перевернулся на спину, и травинки подхватили его.

«Удивительно, а ведь они совсем зелёные», – подумал Листочек.

Он лежал на спине, смотрел в высокое акварельное небо и думал о том, как красив мир, где ему довелось появиться на свет. Вдруг показалось солнце. Листочек махнул ему своей ладонью, а солнце выпустило лучик навстречу:

– Здравствуй, мой золотой! Ты танцевал так красиво и летал высоко... А теперь стал солнышком. Солнышком, которое спит в траве.

Подписывайтесь на мой канал. Оставляйте лайки и комментарии!