Найти тему
АвиаОбоз

Когда мы увидим двухпалубный двухмоторный Airbus?

В 2013 году был подан патент на двухпалубный авиалайнер с двумя двигателями. В 2015 году этот патент был опубликован

В 2013 году Airbus запатентовал идею двухпалубного самолета. Фото: Патент EP2886447
В 2013 году Airbus запатентовал идею двухпалубного самолета. Фото: Патент EP2886447

Наверняка многие думают, что Airbus A380 был последним проектом двухпалубного самолета? Но это не так. Спустя шесть лет после начала производства А380, в 2013 году был подан патент на двухпалубный авиалайнер с двумя двигателями. В 2015 году этот патент был опубликован.

Изобретатели и дизайнеры часто придумывают что-то новое и необычное. Многие идеи почти сразу идут в корзину, но некоторые накапливаются и доходят до патентования. Но патент – это тоже не гарантия, что проект увидит жизнь. Почти семь лет назад авиапроизводитель Airbus подал патент на двухмоторный двухпалубный самолет.

Размеры А380 таковы, что выход пассажиров без специального оборудования в аэропорту прибытия невозможен. Однако новый патент предлагает самолет, который будет выполнять посадку и высадку в любом аэропорту.

Самолет спроектирован с несколькими способами посадки пассажиров. Фото: Патент EP2886447.
Самолет спроектирован с несколькими способами посадки пассажиров. Фото: Патент EP2886447.

На рисунках рассмотрены три варианта. Первый, самолет загружается со стандартного телетрапа, однако стыкуется не с главной палубой, а с верхней. Второй, обычный трап, но если он может достать до верхней палубы, то для нижней трап слишком высок. Это можно решить, использую лестницу, встроенную в двери, на это делают на региональных самолетах.

Не так давно мы сообщали о появлении первого Boeing 737 с изменяемой конфигурацией салонов. Так вот в патенте, о котором мы рассказываем, говорилось, что одной из целей изобретения являлось изменения внутреннего пространства самолета с грузового на пассажирское и наоборот.

Один проект предполагает двухпалубный высокоплан. Фото: Патент EP2886447.
Один проект предполагает двухпалубный высокоплан. Фото: Патент EP2886447.

Как мы знаем в Airbus A380 три палубы: основная, верхняя и грузовая. У этого двухэтажного самолета предполагается только две палубы. Груз будет располагаться на палубе вместе с пассажирами. Хотя если потребуется, то это он будет только для пассажиров с ручной кладью, либо только для груза.

Так какой самолет это будет, низкоплан или высокоплан? Согласно патенту у Airbus предполагалось несколько различных конструкций. Среди них мы видим низкоплан, похожий на маленький Boeing747 c выступающей частью, простирающейся к хвосту самолета. Два его двигателя установлены на фюзеляже рядом с вертикальным стабилизатором.

Одна из идей, когда двигатели устанавливаются в задней части самолета. Фото: Патент EP2886447.
Одна из идей, когда двигатели устанавливаются в задней части самолета. Фото: Патент EP2886447.

Другая версия этого самолета очень похожа на первую, с двигателями, установленными на верхней части крыльев, как на HondaJet.

Низкая конструкция самолета не позволяла разместить двигатели под крыльями. В одном из последних вариантов рассматривался высокоплан с традиционным расположением двигателей – под крылом.

Двигатели могли устанавливаться над низкими крыльями. Фото: Патент EP2886447.
Двигатели могли устанавливаться над низкими крыльями. Фото: Патент EP2886447.

Велика вероятность, что мы не увидим ни одного из этих проектов в ближайшее время. Нам известно, что у Airbus нет в работе такого самолета. Срок патента истечет в середине 2030-х годов, и тогда любой может использовать эти идеи.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз