Вы когда-нибудь задумывались, когда стоит начать говорить с детьми на «запрещенные» темы, такие как смерть, страх, алкоголизм или инвалидность? Взрослые склонны избегать разговоров об этом.
Кто кроме вас может лучше и тактичнее прояснить эти темы вашим детям? Конечно, мы можем предоставить это учителям (это даже не самый плохой вариант), но может случиться так, что, например, ваш ребенок ничего не будет знать об инвалидности, а какие-то «супер-друзья» объяснят ему эту тему не так, как вам бы того хотелось…
Общение - это связь
Вы хорошо знаете с детства, что в каждом классе или школе всегда есть пара таких «друзей», которые часто пугают других детей вымышленными историями для развлечения, и единственная защита ребенка в такой момент - это знания, которые он может получить от вас. Во-первых, вы объясните ему все, что нужно знать по теме, тем самым еще больше укрепив доверие между вами, так как ребёнок будет знать, что может спрашивать обо всем, даже о смерти или инвалидности.
Чем скорее, тем лучше
А теперь вернемся к основному вопросу, в каком возрасте стоит начинать говорить на эти темы? Я утверждаю, что чем раньше, тем лучше. Многие начинают постепенно говорить с ребенком на эти темы после трех лет.
Я, конечно, не хочу указывать вам, что говорить вашим детям, потому что я считаю, что каждый родитель сам знает и своего ребенка, и что надо сказать лучше всего. Поэтому он лучше всего сможет установить предел того, что ребенок сможет понять, а что не сможет в силу своего возраста. Но для тех из вас, кому не хватает вдохновения: лично я думаю, что для маленьких детей , скажем, в возрасте 5 лет, уместно использовать, например, объяснение о том, что животное стало ангелом, который теперь наблюдает за нами с небес, что он - прекрасная звезда на небе, которой мы можем махать каждый день и помнить.
«Запрещенные» ситуации
Также желательно использовать что-то, что вы увидите на улице, по телевизору... Я снова приведу наглядный пример: если вы видите изображение человека в инвалидном кресле в журнале, объясните, для чего он это использует и по каким причинам каждый из нас может оказаться в инвалидной коляске. Когда ребенок задает вопрос, на который вы не знаете ответа, скажите ему, что вам нужно это выяснить, что вы не можете ответить в данный момент.
Давайте говорить с нашими детьми обо всем, подготовимся к вопросам, которые они могут задать, будем использовать ответы в соответствии с возрастом ребенка. Если дети узнают от вас об этих «табуированных» темах как можно больше, то они получат не только понимание, но и подготовленную почву для подросткового возраста - периода, когда наши дети не всегда счастливы и не полностью доверяют всему.
Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие записи по этой теме или смежным с ней.