Большинство автопроизводителей считают, что будущее за автономным вождением, поэтому они пытаются его реализовать. С другой стороны, сегодняшние водители все еще не верят в рассматриваемую технологию на 100 процентов, поэтому многие не хотят оставлять управление машине.
Даже те, кто полностью доверяет технике, очень часто не хотят отказываться от «руля», потому что просто любят и хотят водить машину.
Honda предложила возможное решение этих проблем, воплощенное в концепции, представленной на выставке CES 2020 в Лас-Вегасе. Это исследование под названием « Расширенная концепция вождения» , которое буквально сочетает в себе лучшее из обоих миров, объединяя автоматизированное вождение и управление водителем в одном изящном, удобном и безопасном интерфейсе.
Идея
Идея очень проста: люди хотят владеть беспилотными автомобилями, но в то же время они не хотят терять способность управлять самостоятельно, когда они этого хотят. Это кажется непреодолимым парадоксом, но Honda предлагает реализовать обе концепции в одном автомобиле, а затем оставить на усмотрение водителя и технологий, какой режим наиболее подходит в данный момент с точки зрения желаний, дорожных условий и так далее.
Концепция, представленная на выставке CES, включает не менее восьми режимов между полуавтономным и полностью автономным вождением. Все настройки доступны одним нажатием кнопки, когда пожелает водитель. Однако для дополнительной безопасности искусственный интеллект автомобиля сможет решить, когда взять дело в свои руки, на основе показаний датчиков.
Honda считает, что водители хотят независимости, но они также хотят иметь контроль над автомобилем. Для них очень важна свобода за рулем, а также способность самостоятельно управлять транспортным средством. Итак, бесполезно, чтобы торт выглядел красиво, если его вкус не соответствует ему, верно?
Испытайте незаметный переход
Мы подошли к тому, что когда водитель хочет вести машину, он может выбрать этот вариант, просто нажав кнопку. Между тем, датчики продолжают следить за лицом водителя, так что автомобиль переключается на автономное управление в момент обнаружения любого отвлечения. Другими словами, если водитель восхищается окружающими пейзажами, автомобиль автоматически берет на себя управление поездкой.
В целях дополнительной безопасности рулевое колесо отключается все время, пока водитель не обратит внимание на дорогу. Как только восхищение пейзажем закончится, водитель снова сможет управлять автомобилем совершенно безопасно. Эта настройка явно служит для сохранения вождения как действия, но с добавлением сети безопасности, которая устраняет любые риски, которые может принести отвлечение от дороги.
«В будущем с автономным управлением это гарантирует, что вы продолжите получать удовольствие от вождения», - говорит Джейми Робинсон из Honda. «Некоторым людям все еще нравится водить машину, и они не хотят полностью отказываться от этого».
Откройте для себя заново рулевое колесо
С этой концепцией Honda снова «изобрела» рулевое колесо. Его можно легко перемещать с одной стороны на другую, практически позволяя пассажирам на передних сиденьях брать на себя управление. Двойное касание руля, как на экране смартфона, запускает автомобиль.
Торможение и ускорение - это команды, которые также выполняются на рулевом колесе. Торможение достигается за счет тяги, а автомобиль ускоряется, когда водитель отталкивает рулевое колесо. Датчики на внешней стороне рулевого колеса обеспечивают возможность смены полосы движения в автономном режиме простым движением пальца, как на смартфоне.
Датчики, обнаруживающие глаза водителя, встроены в центр рулевого колеса, которые также могут служить в качестве спидометра, когда автомобиль находится в ручном режиме.
Взгляд в далекое будущее
«Расширенная концепция вождения» Honda кажется очень интересной, а также предлагает решения определенных проблем, с которыми сталкивается автомобильная промышленность, когда дело касается автономного вождения. На данный момент это идея, поэтому мы будем относиться ко всему с недоверием.